В Минске показали хорошее российское кино

Шедевр – это то кино, которое хочется смотреть снова и снова. Именно таким фильмом открывались Дни российского кино, которые с успехом прошли в Доме Москвы в Минске. Посмотреть любимую старшим поколением культовую советскую картину «Баллада о солдате» пришли как ветераны Великой Отечественной войны, так и молодежь – студенты и школьники.

Шедевр – это то кино, которое хочется смотреть снова и снова. Именно таким фильмом открывались Дни российского кино, которые с успехом прошли в Доме Москвы в Минске. Посмотреть любимую старшим поколением культовую советскую картину «Баллада о солдате» пришли как ветераны Великой Отечественной войны, так и молодежь – студенты и школьники. Старшие зрители видели фильм уже не единожды, для большинства молодых  это была своеобразная премьера. Но абсолютно на всех собравшихся в зале это старое черно-белое кино произвело очень сильное впечатление, под занавес фильма даже мужчины украдкой смахивали слезу.

– Именно на таком кино мы и воспитывались и, думаю, неплохо воспитывались, – говорит белорусский режиссер-документалист Сергей Катьер. – Советское кино не случайно считалось лучшим в мире. И это не просто ура-патриотические лозунги – с этим соглашалась вся мировая общественность. Поэтому очень жаль, что в нашей стране нет ни одного кинотеатра, где показывали бы эти замечательные картины: на таких фильмах должна воспитываться и нынешняя молодежь.

Большинство шедевров советского кинематографа посвящены военной тематике, и эта тема будет жить в умах современных режиссеров, которые знают о войне лишь по рассказам ветеранов, еще очень долго, убежден Сергей Катьер. Потому, что для создателей фильмов война является лишь фоном, на котором особо четко проявляются поступки героев, именно в экстремальной ситуации они обнажают свои человеческие качества – и хорошие, и плохие.

К слову, довольно интересна сама история создания и дальнейшая судьба «Баллады о солдате», которую зрители смогли проследить в документальном фильме Сергея Картьера. Трудно поверить, что сначала фильм был отвергнут советскими чиновниками, потому что это была первая отечественная картина о простом солдате, а в то время считалось, что героем должен быть не иначе как полководец, командир, комиссар. И если бы не победа на Каннском фестивале, то, возможно, «Баллада...» не имела бы такой популярности на родине  и не получила бы  самую престижную в Советском Союзе премию – Ленинскую. А главная героиня фильма Жанна Прохоренко в одночасье стала популярной, правда, одновременно... лишилась места в театральном институте. В то время студентам категорически запрещалось сниматься в кино – только после получения диплома. Но, как признавалась актриса в своем последнем интервью, она ни разу не пожалела о сделанном выборе. К сожалению, первого августа этого года исполнительницы роли Шуры в «Балладе о солдате» Жанны Прохоренко не стало...

– Сегодня на наших экранах засилье дешевых и низкопробных кинофильмов и сериалов, а те замечательные отечественные картины, которые демонстрируются на  международных фестивалях, к сожалению, чаще всего оказываются недоступными для широкого круга зрителей, – говорит консультант по работе со СМИ Дома Москвы в Минске Светлана Пантелеева. – Их нет ни на афишах кинотеатров, ни в телевизионной программе. Дом Москвы решил восполнить этот пробел. В течение трех дней мы показывали на большом экране лучшие ленты советского, детского и современного российского кино. И приятно было видеть, что у публики мероприятие вызвало большой интерес.

В Дни детского кино был показан первый российский анимационный фильм, снятый в формате 3D, «Белка и Стрелка. Звездные собаки». А завершились Дни российского кино показом двух первых серий восьмисерийного фильма режиссера Александра Ефремова «Немец».

Перед киносеансами у зрителей была возможность познакомиться и с фотовыставкой «Шедевры российского кино», посвященной фильмам, которые стали образцами режиссерских, операторских и актерских работ: «Чапаев», «Веселые ребята», «Летят журавли», «Москва слезам не верит». Причем выдающихся мастеров российского кино можно было увидеть не только запечатленными на съемочных площадках, но в серии портретов – Василий Шукшин, Андрей Тарковский, Сергей Соловьев, Александр Кайдановский...

Марина БРУЯКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter