Твои года — твое богатство

Ну никак не могу согласиться с классиком, сказавшим, что трагедия старости не в том, что ты старый, а в том, что чувствуешь себя молодым. Может, у автора этого сомнительного афоризма Оскара Уайльда в этот день просто не было настроения. Или с самого утра на Туманном Альбионе шел бесконечный холодный дождь. Потому что назвать трагедией ощущение молодости может только промокший насквозь или не евший три дня брюзга.
Конечно, болячки докучают, с возрастом тело не молодеет... Но душа! Все старики, которых я знаю, божественно молоды душой. Так свежо воспринимают мир, так искренне радуются тому, на что мы, те, кто помоложе, и внимания порой не обращаем. Вот вы всегда весной замечаете, что уже расцвела вишня? А в шуме дождя за окном слышите музыку Шопена? “А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?” — процитировала мне Маяковского одна из наших читательниц и добавила хитро: “А я играю, когда гуляю по городу...” А ей-то уже под 80!
А недавно поближе познакомилась еще с одной нашей читательницей Любовью Ивановной Линих. Ей за 80, у нее внуки и правнуки, жизнь которых она воспринимает с величайшим интересом. Да что воспринимает — участвует в ней очень живо и результативно. А в редакцию Любовь Ивановна пришла с собственноручно испеченным вкуснейшим пирогом. Жаль, что хлопоты по выпуску газеты не позволили подольше почаевничать с этим умным, тонким человеком, с удивительно молодой и на вид, и душой женщиной.
Только что СМИ прошумели по поводу 80-летия любимой не одним поколением Людмилы Зыкиной, а потом и академика Чазова — новатора в кардиологии, лечившего всех членов политбюро. Так вот, Зыкина собирается в длительный концертный тур, а Чазов до сих пор активно занимается важнейшими медицинскими проблемами в собственном центре.
А как умеют любить старики! Мама одной моей приятельницы выходила замуж за ее отца, который был старше на 23 года, сразу после войны. Без любви, очевидно, потому что ей, фронтовой медсестре, возвращаться было некуда — фашисты сожгли родную деревню. Так и прожили век без любви. А когда не стало супруга, влюбилась наша Марья Ивановна в старичка-соседа без памяти. До самой его смерти прожили вместе на даче — в городе не могли, дети были против, как и классик-брюзга, намекали на трагедию. А они так были счастливы! “Когда проходит молодость, еще сильнее любится”, — напевала уже моя мама. Кстати, песня эта — из репертуара Людмилы Гурченко, подготовившей целую программу довоенных, фронтовых и послевоенных песен. Ну у кого повернется язык сказать, что чувствующая себя молодой Гурченко — героиня трагедии?!
Вы смотрели когда-нибудь, как поют свои песни деревенские старухи? Именно смотреть надо на них больше, чем слушать. Лица одухотворенные, помолодевшие, такие живые, что начинаешь верить в эффект перевоплощения. Они и в пляс пускаются, забыв про больные суставы и давление. Праздник! Душа поет!
А вы не забыли позвонить своим родителям и старенькой бабушке? И часто ли навещаете их?
Встречаемся по субботам.
Поговорим!

E-mail: Lidia@ng.by
Тел. 287-16-76

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter