Ту-154М станет экспонатом в Круглянском районе

Ту-154 вернется в СССР

Свой последний полет самолеты Ту–154 авиакомпании «Белавиа» совершили еще в конце прошлого года. Вернули вахтовиков с нефтяного севера России в Гомель, перелетели в Минск и «вышли на пенсию». Впрочем, и на земле одному нашлась работа. В ближайшее время он станет первым экспонатом под открытым небом колоритного деревенского музея «Назад в СССР» туристического комплекса «Николаевские пруды», что в Круглянском районе.


Переговоры с авиаперевозчиком велись практически год, к ним даже подключились депутаты. Добро наконец получено. Площадка подобрана. Решено: самолет передадут на безвозмездной основе. Одна проблема, замечает начальник Круглянской ПМК–266 Николай Патрончик, как доставить Ту–154 на Могилевщину:

— Слишком он громоздкий. В ближайшее время поедем и оценим возможности. Вообще, планов касательно этого самолета много. Как один из вариантов: почему бы этот экспонат, скажем, не использовать в качестве ресторана?

Подобную «спецоперацию», кстати, уже выполняла авиация МЧС. Осенью 2009 года транспортировали на внешней подвеске вертолета Ми–26 Ту–154 из Национального аэропорта «Минск» на оперативно–тактический полигон МЧС в Светлой Роще. Официальный представитель МЧС Виталий Новицкий вспоминает: ювелирная была работа! Летели на высоте 150 — 200 метров, на наименьшей возможной скорости 80 километров в час. К тому же, чтобы переместить настолько тяжелый груз, топливные баки должны быть полупустыми, а расстояние — не слишком большим... Может быть, спасатели подсобят и на этот раз? Они говорят:

— К нам никто не обращался. Такой самолет можно перевозить разве что по частям. Кто его заново соберет в Круглянском районе — большой вопрос.

deu@sb.by

Фото  Виталия  Гиля.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter