В разных странах и невероятные разные. Но отличаются только цветом

Три цвета невероятности

Чем больше в мире кризисных событий, тем отчетливее понимание: невероятность — это не сугубо белорусская черта. А человеческая. Она проявляется по-разному и у разных народов, и в разных обстоятельствах. Так грязь меняет цвет, оставаясь в сути своей самой собой — человеческой грязью.

Давайте все же посмотрим, какого она бывает цвета.

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Коричневый

Мои дети иногда смотрят на взрослых смартфонах свои мультики и другие развлекалки. В последние дней пять приходится сидеть рядом и непрерывно выключать рекламные ролики такого содержания: «Бои за город», «Бомбы на мирных жителей», «Плач кликуши», «Поймали изменника» и прочее.

Эту рекламу (за немаленькие, как понятно, деньги) сценаристы информационной войны вставляют в заведомо детские программы. Начиная с двух лет. Те, кто это делает, — современные нацисты, по-другому не скажешь.
Когда белорусские невероятные выводили детей и инвалидов на улицы — они просто не успели сделать следующий шаг. Просто люди деградируют с разной скоростью, вот наши соседи вместе с поддерживающими их западными платформами и опередили.
Требования Зеленского к мирным жителям: «Переходите в наступление! Останавливайте БТРы руками! С голой пяткой на пулемет!» — из той же серии. Это — гитлерюгенд, фольксштурм и раздача фаустпатронов. С эсэсовскими (зачеркнуто) бандеровскими нацбатами за спиной.

Всех под гусеницы, лишь бы выиграть лишний час. Украинцам лучше умереть, чем жить, транслирует, как из бункера, слуга того самого народа. Осталось только дождаться адольфовского: «Где Венк?! Где армия Венка?!» — и перед нами последняя серия киноэпопеи «Освобождение».

Когда казалось, что коричневый повержен навсегда.

Глупость и биполярочка

Невероятные внутренне всегда согласны с тем, что они невероятны. Далеко не просты, не обыденны, не средние — далеко. Отсюда смешная выспренность.

Второй по иерархии слуга народа Арахамия уселся за стол переговоров в кепке. Хорошо еще, не в «аэродроме». Посыл понятен — он идет из базарного бэкграунда Давида, из корней его восхождения: «Купи-продай, э!» Такое себе… рыночно-быдляческое хамство.

Однако нормальные люди — за любые переговоры, лишь бы только не лилась кровь и были спасены человеческие жизни. За это хоть с чертом можно говорить, это позиция Беларуси.

А вот «тренер по бизнес-общению и этикету» Оксана Зарецкая уверена в соблюдении этикета и дает бесценный бизнес-совет украинским переговорщикам: «Не жмите им руку и не обнажайте перед ними голову. Будет возможность — плюньте. Это я вам как преподаватель по этикету говорю. Пусть умоются».

Гражданка, по сути, против переговоров. И за войну. Образованка не понимает даже, о чем это — этикет. Однако успешно стрижет минских лохов: ее апломб им дорого стоит. Или, говоря языком арахамий, наглость — второе счастье.

Ладно, пусть зарецкие — хабалки, но есть же и другие невероятные? Есть. Скажем, давно живет в Польше успешная белоруска. Глава семьи, свой бизнес, дети, муж сам пошел в домработники. Когда был кризис с мигрантами на польской границе, она говорила примерно так: «Мне их, конечно, жалко, но ведь все должно быть по правилам».

Об Италии, Греции, Испании, которые принимают беженцев «не по правилам», она, лицемеря нежно-убедительным голосом, даже не думала.

Сейчас она активно ищет квартиры для украинцев, организует волонтеров, собирает вещи. «Спасает людей и мир». В ее голове сейчас — все по правилам. А те мигранты пусть так и сидят в Беларуси, раз они такие «нарушители».
Вряд ли ей уже можно объяснить, что это — самый натуральный расизм. Ксенофобия. Нетерпимость. Все то, чего она якобы не приемлет. И от чего один шаг до нового нацизма. До коричневого цвета.
У невероятных, такое впечатление, кора головного мозга дала трещину — до основания. И две части этой разломанной коры никак больше не связаны. Даже хочется пойти к знакомому патологоанатому посмотреть самому.

Единороги и гладиолусы

Если вы думаете, что зарецкие — верх надменности и высокомерия, то нет. Музыканты — сие замкнутое сообщество… даже не знаю, какими словами описать. Розовые эльфы, спесь и снисхождение, разговоры на полутонах и аллюзиях, выспренно-возвышенные чувства — музыка, знаете ли, обязывает.

Понятно, что часть таких не приемлет насилия — на словах. «Супратив рыжыма» — по жизни. Невероятные — по сути. Потому когда в закрытый чатик выпускников консерватории вдруг после долгого отсутствия влетел ведущий солист Илья Сильчуков — волшебный голос, элитный даже в этой среде, — все удивились. Как появлению единорога.

И ошарашенно замолкли, лишь тот, чуть не обматерив всех «ябатек», посоветовал остальным или идти «шатать рыжым», или заткнуться. И убежал — и физически тоже, в Америку.

Оказалось, г…гладиолусы от единорогов мало чем отличаются. Так же воняют, так же противно.
Кстати, среди музыкантов особенно много президентских стипендиатов, как и тот солист. Стипендия для студента — это не только деньги. Это и поездки, и конкурсы, и продвижение, и связи. Помните, как много заносчивых эльфов кричало о том, что «отказывается и все вернет»? Никто ничего не вернул. Они же невероятные, и общество с государством им все это должны. По жизни.
Кто вернул, напишите мне, публично сниму шляпу, обещаю. Уверен, не будет писем. Ни одного. Розовые эльфы отдавать не умеют, только брать.

Подлые трусы

Одна из таких невероятных — Даша Мороз-Хидашели, пианистка, давно в Москве, тоже была стипендиаткой. Личное самопозиционирование — голубая кость, цветаева-ахматова, пыльца ­гладиолуса. Но стипендию не вернула, нет.

Помимо изысканного (ну, вы помните) выражения собственных афоризмов и наброса аллюзий на вентилятор, Даша решила обнародовать данные о моей семье, все, что знает, вплоть до детей. Потому что училась вместе с моей женой.

Сделала эту подлость, как у единорогов принято, «на полутонах»: достаточно было обозначить «а я знаю», как посыпались вопросы в личку. С подробными ответами, разумеется. И встречными обещаниями типа «ему конец».

А по сети уже гуляет: «Я тебя из подруг не вычеркиваю, хотя, если бы ты знала, как на меня со всех сторон давят разной информацией, поразилась бы». Наверное, светлоликостью и небесным сиянием надо поражаться, не иначе.

Я-то привык давно, с июля 2020 года. Привык к тому, что «ябатькам» портят и жгут машины, заклеивают двери, пишут на стенах, изготавливают и распространяют листовки, — я привык. Ни один невероятный никогда публично весь этот вандализм не осудил. Типа а это не мы.
При том, что ни одному из невероятных никакой ответки не прилетало никогда. Хотя возможности, как вы понимаете, есть.
Как есть и красная черта: семьи и дети. Даша, вы ее перешли. Я не буду в ответ рассказывать про ваших парт-неров, один другого моложе. Ведь до парящей души им все равно никогда не дотянуться, а тело требует своего низменного.

Поспрошайте обо мне невероятных, Даша. Из тех, что заткнулись, — кто благоразумно, кто вынужденно. И прикиньте, что законы в Москве сейчас уже покруче белорусских будут. А связи Союзного государства — все теснее.

И — бегите, хоть в Грузию. Но и там, уверен, лет через пять вам, морозы, жизни не будет.
Пусть на вашем примере невероятные поймут, чего делать нельзя. Никогда. Как бы высоко ты себя ни ставил, какие бы ноты ни брал. Для невероятных, как показала жизнь, всегда приходит время заткнуться. Ну, или отвечать за все.

Логически продолжим

Уже прозвучало предложение закрыть в Беларуси Facebook, как это сделала Россия. Следом, понятно, придет черед и других соцсетей и мессенджеров. Если меня спросят, я скорее соглашусь: не были тиктокерами — нечего и начинать.
Через соцсети и мессенджеры невероятные гадят. Лгут. Мстят. Координируются и кучкуются. Распространяют экстремистские материалы. Занимаются подрывной деятельностью.
Ведь что такое призывы нехтомотолек, мол, давайте информацию о военных частях, самолетах, аэродромах и дорогах? Тот, кто им снимает и шлет фото-видео, — это шпион. Работающий на чужие страны, чужие интересы, чужие армии. Самый натуральный предатель. И поступать с такими надо бы, как все знают: поймали — к стенке.

Но вот эти заносчивые эльфы, ведущие солисты, пианистки и этикетчицы, эти невероятные — это ведь они используют фейсбуки, правильно? И если мы отбираем инструмент, то как с самим подрывником поступать?

Логично сделать следующий шаг: невероятный не может иметь такой же голос, такие же права гражданина и такую же социальную защищенность, как патриот и государственник. Готово ли к такому шагу наше общество — вот это, думаю, серьезный вопрос.

Но накипело, это точно.

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter