Трава, не расти!

Конопля и мак — страшные сорняки...

Конопля и мак — страшные сорняки...


...Милицейская машина резво катит меж засеянных полей, ухоженных деревень, буйно цветущих лугов. Поворот, другой, и — тормозим прямо посередине улицы приграничной деревни Шумаки Брестского района. Дома выстроились вдоль речушки Лесной. Нехитрые сельские огороды «сбегают» прямо к воде. Слева — капуста, справа — картошка. Между ними — заброшенная, поросшая сочной зеленой травой делянка. Колышутся под ветром неприметные кусты с крупными, словно раскрытая ладонь, листьями. Это — конопля, ближайшую родственницу которой во всем мире знают как марихуану. У конопли, между прочим, немало полезных свойств. Из ее стеблей добывают волокно для изготовления канатов и бумаги. Отваром семени лечат некоторые болезни. Конопляное масло быстро заживляет раны. Если бы не способность этой травы накапливать в стеблях и листьях наркотические вещества...


— Хозяина нет, земля пустует, — объясняет местный участковый инспектор Андрей Григорук. — В прошлом году здесь два наркомана развернули настоящую заготовительную деятельность. Мы ее, естественно, остановили. Но вот, смотрю, вновь конопля поднялась...


Лето для многих сотрудников милиции и погранслужб начинается с поиска наделов с дурманящей травкой. В один из милицейских рейдов отправилась и я.


— Разыскиваем и уничтожаем не только заросли конопли, но и дикорастущего мака, — просвещал меня перед тем, как отправиться в путь, заместитель начальника Брестского РОВД Виталий Гончарук.


В лежащей на его столе папке с яркой наклейкой «Программа «Мак–2009» — своеобразная сводка боев на фронте незаконного оборота наркотиков. Скрупулезно подсчитаны килограммы уничтоженных растений и гектары, на которых они росли. В Брестском районе это в основном самосей. То есть конопля и мак, выросшие сами, — бурьян. Ну а в Каменецком, например, в прошлом году нашли настоящую «культурную» плантацию, за которой заботливо ухаживал рачительный хозяин.


В общем, у каждого района Брестчины свои особенности. Где–то, как в Кобринском и Каменецком, наркоту растят. Где–то, как в Пинском, пограничники воюют денно и нощно, чтобы не дать контрабандистам доставить в Беларусь украинскую «травку»...


...Пока милиционеры вместе с пограничниками вырывают из земли кусты вместе с корнями, иду побеседовать с огородниками, которые с интересом наблюдают за работой людей в форме.


— «Дикие» это сотки, — машет рукой соседская бабуля. — На пустой земле заведется все, что хочешь, — не только эта отрава!


Делянку от растений люди в форме очищают тщательно, «урожай» складируют в кучу. Взвешивают для отчета: в этот раз конопля тянет на 65 килограммов. Потом траву уничтожают: бензин, бумага — и горит наркота ярким пламенем.


— Ходим, смотрим, ищем. Если на участке есть такие растения, связываемся с органами внутренних дел и делаем то, что вы сейчас наблюдаете, — объясняет старший инспектор погранзаставы «Теребунь» Дмитрий Пистренко.


Бросаем последний взгляд на догорающий «урожай» и отправляемся обратно в Брест. А пока за окном мелькают приграничные села, я вспоминаю о том, что, нет–нет да и появится в интернете язвительная статейка под заголовком «Милиция пошла по огородам», или дискуссия развернется под девизом «Легализуем легкие наркотики»... А недавно некий умник с телеэкрана вещал о том, что курение марихуаны не вредно, а, мол, наоборот, дает толчок скрытым творческим возможностям человека. Ну не бред ли?


— Многие начинают «косяком», а заканчивают тяжелыми синтетическими наркотиками — амфетамином, героином, «экстази». Вы видели настоящего наркомана? Нет? Я видел. Жуткая картина. Средний срок жизни у них лет 5, не более. Уже через год после того, как ступили на скользкую тропу, начинают воровать, ведь даже за легкую «травку» надо расплачиваться, — рассказывает заместитель начальника управления наркоконтроля и противодействия торговле людьми криминальной милиции УВД Брестского облисполкома Валерий Толочко. — Не бывает просто наркомана, все они еще и мелкие воришки — карманники, форточники. Совершают и более серьезные преступления. Наркоман в поисках дозы — страшный человек...


Подтверждает это впечатляющая статистика. С начала года за сбыт наркотических препаратов на Брестчине возбуждено 108 уголовных дел, за незаконное хранение наркотиков — 256. Но никто не определит, с чего начался путь в никуда каждого из наркоманов — с укола или затяжки якобы легкого «косячка»...


Кстати


В июне 520 килограммов маковой соломки было уничтожено в Пинском районе, более полтонны мака — недалеко от Жабинки, 85 килограммов конопли — в Ивацевичах. В Брестском районе с начала года уничтожено 140 килограммов сырой конопли и почти 680 килограммов мака.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter