"Только стекла и фары трещат". Чем в Беларуси зимой посыпают дороги

Настоящая зима лишь относительно недавно вступила в законные права. Меньше прочих скучали по снежку и морозцу наверняка автомобилисты, а больше всего работы прибавилось сейчас у дорожников. Письмо Александра Вилейты из деревни Польница Гродненского района заставляет задуматься: действительно, а почему дорожники столь преданы фактически лишь одному виду из противогололедных средств — старой доброй песчано–соляной смеси? А как же соль в чистом виде?


— Такая смесь идет в дело, даже если дорожные и погодные условия позволяют использовать химический метод, то есть хлорид натрия в чистом виде. Согласно техническому кодексу, песчано–соляной материал обязателен для применения на дорогах с гравийным покрытием, грунтовых дорогах и дорогах с переходным типом покрытия при наличии уплотненного снега, а также на дорогах с усовершенствованным типом покрытия при температуре воздуха ниже минус 150С. В остальных случаях может широко применяться хлорид натрия. Он лучше и для чистоты дорог, ведь песок их загрязняет, и дешевле: цены на него и соль несравнимы,  — пишет  Александр Вилейта,  ссылаясь на технический кодекс ТКП 100–2011 «Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог».

В действительности посыпают дороги песчано–соляной смесью и при легком минусе, и даже в абсолютно сухое дорожное полотно. Идет себе МАЗ и «пескоструит» встречные и попутные машины — только стекла и фары трещат да краска отскакивает. Ни обогнать, ни разъехаться без ущерба...

Почему же белорусские дорожники не используют чистую соль,  и как они выбирают смесь для обработки дорог,  читайте в нашем материале.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter