На старте сезона "Формула-1" потеряла почти половину машин

Терминатор в помощь

Победа пилотов «Мерседес» на первом этапе чемпионата «Формулы–1» в Мельбурне словно вернула нас в прошлый сезон. Действующий чемпион мира Льюис Гамильтон был на австралийской трассе лучшим, не позволив усомниться в заслуженности своего титула. Нико Росберг также закономерно стал вторым. Третьим на подиум приехал «дебютант» команды «Феррари» — четырехкратный немецкий чемпион Себастьян Феттель, но и он, и Фелиппе Масса, с которым Феттелю пришлось побороться за подиум, от болидов «Мерседес» к финишному флагу отстали более чем на полминуты.



Впрочем, они хотя бы доехали до финиша. Пяти из заявленных для участия в Гран–при Австралии двух десятков болидов не удалось добраться даже до старта. И такого короткого пелетона «Формула–1» не видела с 1969 года. Случай в Индианаполисе в 2005 году, связанный с протестом команд и французских шинников «Мишелин», в расчет не принимаем. Тем более никакими демаршами в этот раз и не пахло. Первыми выбыли из участия болиды команды «Манор» (бывшая «Маруся»). Причем по глупейшей причине: инженеры попросту не успели вовремя загрузить необходимое программное обеспечение в компьютеры, которые были полностью «вычищены» во время процедуры банкротства команды «Маруся». В не менее обидную ситуацию попал и финн Вальтерри Боттас. Из–за жалоб на боли в спине после квалификации он попал в больницу, но и после проведенной в госпитале ночи гонщик «Уильямс» не смог пройти на тест на аварийное покидание машины. На этом фоне банальные поломки коробки передач и двигателя на болидах Даниила Квята и Кевина Магнусена выглядят буднично. Но до стартовой решетки тем не менее они не позволили добраться ни «Реб Буллу», ни «Макларену». Если добавить к этому списку обоих пилотов «Лотус», сошедших на первом же круге, то присутствие всего 13 машин на трассе на протяжении большей части гонки вводило болельщиков в уныние.

На финиш же и вовсе приехали 11 болидов, что стало настоящим разочарованием для Дженсона Баттона. Финишировавший последним британец оказался единственным, кто в этот день остался без зачетных очков. Впрочем, Баттона–то как раз должен был радовать сам факт финиша. Во время тестов болид Дженсона ни разу не проехал из–за технических неполадок более 12 кругов, а вопрос надежности техники в этом году рискует стать едва ли не важнейшим в определении судьбы чемпионского титула. И если эпидемия «детских болезней» в «Королевских гонках» затянется, спасти популярность «Формулы–1» не сможет даже Арнольд Шварценеггер. В Австралии дебют Терминатора в роли интервьюера, после финиша гонки расспрашивающего ее призеров о впечатлениях, стал едва ли не единственным поводом для радости совсем приунывших зрителей.

Советская Белоруссия № 50 (24680). Вторник, 17 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter