Теория творческих волн, борьба с раком и новая книга: о чем говорил Эдуард Ханок на Минской международной книжной выставке-ярмарке

Сегодня на главной сцене книжной выставки-ярмарки свою новую книгу представил известный композитор народный артист Беларуси Эдуард Ханок. Новинка называется “То ли еще было. Исповедь композитора-песенника” и представляет собой, по сути, продолжение исследований автора научного феномена, который он назвал теорией творческих волн. В свое время Ханок составил так называемые волнограммы известных людей, чтобы доказать скептикам: траектория линии жизни творческого человека имеет форму волны с ярко обозначенными пятью фазами. После определенного количества волн, разных для представителей разных профессий, наступает сначала период  творческого климакса, а затем и творческой импотенции – так сам композитор характеризует эти явления.


Композитором, впрочем, Эдуард Семенович просит его не представлять:

– Я сейчас обнулил свою профессию, полностью убрал из своей жизни музыку. Занимаюсь только наукой, теорией творческих волн. В моей жизни ведь как было? Профессией сначала стала классическая музыка, а эстрадные песни были просто хобби. Потом эстрада стала профессией, а наука – хобби. Ну а сейчас я занимаюсь только наукой, которую считаю своим главным делом. Все остальное, лишнее, я убрал.

Своим кумиром в мире науки Эдуард Ханок называет австрийского астронома Уильяма Гершеля:

– Мы с ним похожи. У Гершеля тоже было 3 этапа в жизни. Первый – музыкальный. Он написал более двух десятков симфоний, сделав неплохую карьеру. Затем Гершель занялся изучением трудов по математике, чуть позже переключившись на оптику и астрономию. И оказалось, что именно в науке Гершель сумел достичь небывалых высот. Он построил 60 телескопов, открыл Уран, два его спутника, а также два спутника планеты Сатрун. Но главное – изучая Солнце, Гершель первым открыл в его спектре инфракрасные лучи.



Эдуард Семенович уверен: его песни продержатся хорошо если еще десяток лет, а вот теория волн останется навсегда:

– Параллельно с теорией волн я занимался выяснением того, откуда берется рак. И выяснил, что это болезнь невысказанных обид в первую очередь. Поэтому когда у меня диагностировали рак, я в какой-то степени даже обрадовался: смогу все изучить на своем примере. Такой вот парадокс жизни.

Признался народный артист Беларуси и в том, что в последнее время он пользуется невероятной популярностью у молодежи:

– Встречаюсь с ними, но сразу предупреждаю: ребята, я не ваш композитор. Мои песни знают ваши родители, бабушки и вы их вряд ли слышали. И что вы думаете? Напеваю им. А потом перехожу уже на современных артистов. Я знаю все молодежные треки, а что вы думали? И “Незабудку”, и “Любимку”, и “Зацепила меня”. Молодежь, конечно, такого не ожидает и от этого приходит в бурный восторг! Ухожу от них всегда героем.


Книга “То ли еще было…” – это пока только первый том. Работа над вторым, рассказывает Эдуард Семенович, еще идет:

– Думал, правда, все сделать одной книгой. Но моя хорошая знакомая из аппарата Совета Федерации профсоюзов Беларуси Елена Голубева, с которой я делюсь всеми набросками, посоветовала разбить книгу на две части, чтобы не перегружать читателя. Подумав, решил, что так действительно будет лучше. Я всегда пишу много, вываливаю на бумагу все, что на душе. А уже потом идет процесс перекомпоновки. Начинаю убирать всю грязь, подчищать текст, чтобы никого ненароком не обидеть. Первая моя книга, “Пугачевщина”, задела многих, в том числе саму Аллу Борисовну. Хотя я этого не хотел.

leonovich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter