Свет в конце туннеля

На вопрос читателя отвечает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии БелМАПО Владимир ПОНОМАРЕВ

На вопрос читателя отвечает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии БелМАПО Владимир ПОНОМАРЕВ

Моей матери врачи ставят диагноз “болезнь Альцгеймера”. Для нашей семьи это звучит как приговор. Неужели современная медицина не способна помочь таким больным?
Иван Дмитриевич, 60 лет, Минск

Болезнь Альцгеймера — это бич цивилизованного общества. Во всем мире с каждым годом увеличивается число таких пациентов. По статистике, в возрасте после 65 лет вероятность получить болезнь Альцгеймера такая же, как и инфаркт миокарда. Хотя многие ищут связь этой патологии с развитием сосудистых катастроф головного мозга, это не так. У болезни Альцгеймера совершенно другой механизм. Он заключается в развитии в клетках головного мозга аномального белка — бета-амилоида и тау-протеина.

К счастью, сегодня появилась возможность выявлять это уже на ранних стадиях. В Минске есть несколько лабораторий, где делают такие анализы. У человека, у которого появляются нарушения памяти, но еще не проявилось слабоумие, при помощи этих анализов можно определить, разовьется ли у него в будущем болезнь Альцгеймера.

Если еще лет 30 назад больным Альцгеймером помочь было нечем, то сегодня есть препараты, которые призваны улучшить их жизнь, сдвинуть границы проявления тяжелых симптомов. Но только в том случае, если болезнь вовремя распознанна и на нее правильно воздействуют. Такие препараты доступны сейчас и в Беларуси, они значительно меняют течение болезни. Однако полностью вылечить болезнь Альцгеймера пока нельзя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter