Сугробы из града в Великом Селе

В минувшую субботу в этой деревне, как и во всем Шарковщинском районе, очень ждали дождя. Но небо вначале ударило по посевам ледяным получасовым шквалом…

В минувшую субботу в этой деревне, как и во всем Шарковщинском районе, очень ждали дождя. Но небо вначале ударило по посевам ледяным получасовым шквалом… 

Дождь нужен был всем – и людям, и посевам. Сложные шарковщинские суглинки нуждались в поливе, тем более что виды на урожай складываются отменные. Вот все и просили влаги: у неба, у столичных гостей, у областного начальства. Никто не отбрасывал, как шутку, даже советы старейшин – молиться и поменьше грешить... 

Этот район — вообще интересное место в плане осадков. Бывало, вокруг – в Докшицах, Глубоком, Браславе – дождь шпарит вовсю и очень вовремя, а в Шарковщине – сухо. Случалось и наоборот: все соседи оперативно, без опаски за небесную канцелярию, отсеваются, в то время как здешние земледельцы из-за непогоды не могут заехать с техникой на поля. Прямо «бермудский треугольник» какой-то. 

В минувшую субботу дождя ждали уже с предыдущего четверга, потому как черные тучи, по привычке, проливали живительную влагу на посевы соседних районов. Где-то около полудня справедливость восторжествовала (или неистовые молитвы дошли по адресу?), полоса дождя стала расширяться на весь район. В это время мы с председателем райисполкома Мечиславом Морхатом объезжали стройки, поля района. И, конечно, не могли не радоваться таким погодным переменам. Даже очень радовались! В Лужках – дождь, в Радюках, Германовичах – тоже, и в Шишках неплохо смочило землю. Вот и в Великом Селе он весело стучит по крыше председательской «Нивы». Но что это?! 

Трава вокруг устлана толстым белым одеялом, под высокими липами – почти сугробы снега, между картофельных, огуречных рядов – холодные полосы беспощадной небесной крупы!.. Мы не верим своим глазам! Конец июня и такой обильный, такой бандитский град. Что теперь дождь, если его предшественник сделал свое черное дело. Избил, порвал посевы лука, свеклы, фасоли, кукурузы, осыпал цвет на огурцах и помидорах, заморозил сам рост. Картофельные плантации из тянущихся к солнцу и свету зеленых кустиков превратились в пугливые, порезанные холодным лезвием сиротинушки. 

Удручающая картина наблюдалась по всей деревне и ее окрестностям. Более того, остатки сугробов града белели в зеленой траве и под почти созревшими ягодными кустами еще и назавтра. И вот что не менее странно: больше в районе вероломный июньский град не тронул ни одного села, ни одного поля! Не помнят подобного природного катаклизма местные старожилы… 

Вчера в редакции я рассказывал о субботнем граде на Витебщине, и почти никто тоже не спешил мне верить. Тогда пришлось предъявить документальные свидетельства – фотоснимки, один из которых мы публикуем… 

На снимке: так выглядит после града избитое им картофельное поле в Великом Селе Шарковщинского района. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter