Ставится задача нарастить присутствие своей продукции в российских регионах – «Беллегпром»

Как Беларусь продвигает промышленную продукцию на зарубежные рынки, развивая товаропроводящую сеть, в программе «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» рассказали первый заместитель министра промышленности Александр Огородников и председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, информирует БЕЛТА.


Александр Огородников сказал, что товаропроводящая сеть - это совокупность иностранных юрлиц, которые имеют договорные связи с производителем и продают продукцию в заданном регионе. «Если говорить про сложнотехническую продукцию, которая относится к Министерству промышленности, это не только продажа и продвижение, а в первую очередь сервис, предпродажная подготовка, послегарантийное обслуживание. Поэтому это достаточно серьезная совокупность субъектов, которые помогают продвижению нашей продукции», – отметил он.

Этот механизм реализации продукции так же важен для легкой промышленности. Звенья товаропроводящей сети разнятся в разных секторах, отметила председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина. «В качестве таких звеньев товаропроводящей сети, особенно в Российской Федерации, мы имеем собственные торговые дома. То есть капитал белорусский и учредители – белорусские предприятия. Распространено также дистрибьюторство или дилерство, когда предприятия заключают договор с юридическим лицом или частным предпринимателем-резидентом той или иной страны и наделяют его правом работать с товаром, который производится на нашей территории при определенных условиях. В том числе распространяется такая форма реализации товара, как франшиза. К примеру, у таких крупных частных компаний нашей страны, как Conte, «Милавица», Брестский чулочный комбинат», – рассказала она.

Председатель также отметила, что в последние годы предприятия легкой промышленности, особенно крупные, стали понимать важность представления своего товара через субъекты собственного товаропроводящего звена с сохранением полного контроля.

«В 2022 году мы открыли белорусский торговый текстильный дом «Сибирь» в Новосибирске, куда вошли в учредители четыре наших предприятия, – рассказала Татьяна Лугина. – Уже в прошлом году мы видим расширение и положительную, эффективную работу на той площадке. В текущем периоде мы ставим задачу наращивать свой потенциал пребывания нашей продукции не только в Новосибирской области, а захватывать уже Владивосток, Иркутск».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter