Работают эти устройства на солнечных батареях, поэтому их эксплуатация не требует больших затрат.
В прошлом году в качестве эксперимента были оборудованы подобными знаками два перехода. Одно устройство установлено на улице Данилы Сердича в Минске, а другое — на 56-м километре автодороги Минск—Гомель в районе Пуховичей. Конструкции хорошо зарекомендовали себя, поэтому сейчас и прорабатывается вопрос об их внедрении на других дорогах страны.
— Принцип работы устройства довольно прост, — рассказывает старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Михаил Банадык. — За день оно набирает необходимую емкость энергии и с наступлением темноты включается автоматически. При необходимости знак может функционировать во включенном режиме круглосуточно.
Проблема неосвещенных пешеходных переходов особенно актуальна на загородных дорогах близ населенных пунктов. У многих сельских жителей путь от дома до работы или учебы пролегает через оживленную трассу. Бывает, что водитель в темноте замечает человека в самый последний момент, когда экстренное торможение уже не поможет. А знак с подсветкой позволяет увидеть пешеходный переход и идущего через дорогу человека еще издалека.