Шоу-директор Брюссельской недели моды: продолжайте творить, открывая себя миру

В суете подготовки к Брюссельской Неделе моды этот человек выделялся не только своей статью бывшей знаменитой модели. Его обезоруживающая улыбка и светлый взгляд были той поддержкой, которой так порой не хватает начинающим в модельном бизнесе. Несуетливый, внимательный к мелочам и умеющий общаться с людьми без криков и даже тени превосходства, – вот вкратце как можно описать шоу–директора Bruxelles Fashion Week Дидье Моестуса (Didier Moestus).

У Дидье большие планы по поводу BFW

– Дидье, в команду Bruxelles Fashion Week ее участники приходили разными путями. Как это было в вашем случае?

– Я присоединился к команде BFW в 2019 году. За год до первого дефиле ко мне обратилась организатор и основатель Брюссельской недели моды Мелани Барнс–Джафта, которая знала о моем опыте в мире музыки, событий и моды. Она и предложила мне поучаствовать.

– После прихода в BFW у вас ведь осталась прежняя работа? Чем вы зарабатываете себе на жизнь сейчас?

– Да, прежняя работа действительно осталась, хотя в период пандемии это было настоящим испытанием. У меня все еще есть 20–летний опыт работы в индустрии мероприятий в моей компании «La French Connection», я был моделью в течение 23 лет, а также музыкальным продюсером и диджеем. Вот к примеру, в ноябре и декабре я поеду в турне по Африке в качестве диджея, а в следующем году посвящу себя организации нового фестиваля в Голландии. И, конечно, подготовке следующего выпуска Bruxelles Fashion Week, запланированного на март следующего года.

Вот таким Дидье Моестус  хорошо известен в мире моды

– Фактически нынешняя Брюссельская неделя моды – это уже второй выпуск. И можно сравнивать его с тем, что было в виде открытия в октябре 2020 года. Вы считаете, прогресс есть ?

– Для меня это как день и ночь. Следует понимать, что во время нашего дебютного выпуска ограничения из–за пандемии были очень строгими. Их уровень менялся почти каждую неделю, что требовало повышенной бдительности, обеспечения безопасности участникам. Нужно было делать все максимально возможное, чтобы не создавать проблем со здоровьем. Отмена приездов многих зарубежных дизайнеров, а также некоторых моделей, еще больше усложняли работу. Сегодня у нас гораздо больше свободы для творчества и деятельности. И даже первые отзывы о нынешнем выпуске BFW весьма положительные. Так что реальный прогресс налицо.

– На удивление, эта ниша Fashion Week в Брюсселе долгое время оставалась незанятой. Но благодаря энтузиазму Мелани и ее команды сегодня бельгийская столица имеет свой новый модный проект. Вы полагаете в ближайшем будущем у вас будет сильная конкуренция со стороны других потенциальных энтузиастов? 

– На данный момент я думаю, что это событие уникально само по себе. Конечно, в моде и организации представлений всегда будет конкуренция. Но когда у вас есть такой монументальный проект, как этот, которым руководит команда профессионалов, преследующих одну цель, то трудно представить, что мы будем с кем–то соревноваться. Ведь какое еще в мире событие в моде более узнаваемо, чем Fashion Week? 

Шоу–директор BFW Дидье Моестус (третий слева) в команде BFW

– Какой диапазон возрастов, национальностей, коллекций дизайнеров у вас представлен сейчас, и думаете ли вы изменить что–то в этом плане в будущем? Может быть что–то расширить, или наоборот сузить? 

– На нашем шоу диапазон возрастов и национальностей среди дизайнеров и моделей самый широкий, который я когда–либо видел. Начиная от самого юного дизайнера, 14–летней Лины, до самого старшего, которому под 50. Что касается возраста моделей, то там разброс еще шире, по–моему, от 10 лет до 65. Если говорить о будущем, то по моему убеждению, в любом событии в области культуры сужение или сокращение ведет к регрессу. Я не могу себе представить, что после такой плодотворной совместной работы творческой группы количество задействованного персонала уменьшится или даже останется на прежнем уровне. Очевидно, что цель состоит в расширении. В этом году у нас была привилегия украинским дизайнерам, чтобы они могли на нашей платформе достойно сохранять преемственность в период ситуации, очень сильно влияющей на их страну. У нас также были представлены бельгийские, французские, камерунские, ливанские и аргентинские дизайнеры. Так что это только шаг вперед в направлении инклюзивности. Ведь Брюссель – это прежде всего столица Европы, и нужно давать платформу тем, кто нас окружает. 

За несколько минут до очередного дефиле новой коллекции

– Вы упомянули Лину, самого юного дизайнере Bruxelles Fashion Week. Как вы ее в целом оцениваете? И что бы вы, как известная модель, могли бы сказать о ее авторском решении представить одну из её коллекций при участии совсем юных подростков? 

– Лина действительно самая младшая из всех участвующих здесь дизайнеров. Она удивила меня своей творческой зрелостью, а также тем, что уже имеет, как мне кажется, реальное видение своего будущего. Это впечатляет, за этим интересно наблюдать. Для сегодняшней молодежи действительно важно идентифицировать себя с определенными персонажами, такими как Лина, будь то в искусстве, науке или других видах активной деятельности. Я искренне считаю, что Лина привнесла глоток свежего воздуха в моду и в наш Bruxelles Fashion Week благодаря своей молодости, своей, я бы сказал, невинности, а также своему дизайнерскому вдохновению. Она представляет поколение, заслуживающее большего внимания, потому что я думаю, что ее качества, ее талант и то, как она посвящает свое время своему искусству, должны быть признаны, Одновременно она подает другим детям своего поколения и будущего пример участия в проектах, где обычно преобладают взрослые. Присутствие ее моделей–подростков, которых она выбрала, также является ее творческим решением, демонстрирующим индивидуальность ее бренда, и большим шагом вперед для молодых людей ее поколения.

Лина Ланг (в красном) и ее модели

– В 2020–м году первый выпуск Bruxelles Fashion Week проходил в тяжелые времена пандемии коронавируса. В этом году идет война в Украине, продолжаются боевые действия на Ближнем Востоке и в Африке. И некоторые люди считают, что ваша Неделя моды – это как пир во время чумы. Что вы можете им ответить на это? 

– Владимир, я не знал, что кто–то проводит такую аналогию, связанную с нашим событием. И я могу принять это только с улыбкой. Скажу более, возможно это знак того, что мы приносим радость всем в очень суровые времена на глобальном уровне. В любом случае, если нам удастся хоть не надолго заставить людей забыть обо всех этих драмах, значит наша миссия удалась. 

– Может быть довольно скромное присутствие публики в первые дни вашего нынешнего выпуска BFW и вызвано таким отношением людей к вашему шоу, как к пиру во время чумы?

– Я так не думаю. Лично меня больше впечатляет скромное, но качественное присутствие публики, чем большое число посетителей, присутствующих только из–за тщеславия. Тем более не будем забывать, что в этом году мы только–только выходим из всех ограничений периода пандемии. В прошлый раз нам разрешили принимать на каждое дефиле не более 50 человек, включая наших сотрудников. То есть в целом нынешняя Неделя моды – это фактически первое наше шоу, открытое публике. Мы начинаем с малого, и затем будем расширяться.

Марокканские мотивы в женском наряде

Разновидность модных новинок будущего сезона

– Когда вы слышите фразу «Красота спасет мир», вы о чем в такой момент думаете?

– Такого рода высказывания можно воспринимать на разных уровнях. Красота – субъективна, она имеет две грани, эстетическую и содержательную. Человек в моих глазах — это оболочка, заключающая в себе красоту, которую могут увидеть только те, кто открыт ей. У человека может быть приятная эстетика на первый взгляд, но когда он или она начинают говорить, их характер быстро берет верх. И если этот человек уродлив изнутри, его эстетика очень быстро исчезнет в ваших глазах. Выражение «Красота спасет мир» для меня означает, что наша внутренняя красота, представленная нашим чувством сострадания, терпимости, желанием поделиться радостью жизни и позитива, – именно эти признаки красоты могут спасти мир.

– В вашей команде BFW каждый играет свою собственную роль. И когда я увидел в первый раз, как работает этот ваш симбиоз, я был поражен эффективностью этой команды мастеров своего дела. Хотя поначалу и казалось мне, что такая система вряд ли будет хорошо работать. В чем секрет такого результата?

– Истинное желание успеха – это его единственный ключ, как в индивидуальном, так и в командном плане. Кроме того, у каждого из нас есть своя соответствующая роль в коллективе, заключающаяся в том, чтобы поделиться своим жизненным опытом, базирующимся на твоей биографии. Каждый участник нашей команды является профессионалом своего дела и знают свою роль в организации процесса. 

Дидье Моестус в эпоху своей карьеры моделью

– Как вы видите перспективы вашего проекта? Что, по вашему мнению, нужно еще сделать, чтобы публика могла вам поверить и быть более многочисленной, чем сегодня? 

– На данный момент мы пока только еще приближаемся к завершению нашего второго, я бы сказал, экспериментального выпуска. Потому что у нас есть более широкое видение того, что мы хотим сделать в будущем. Естественно, наша маркетинговая стратегия будет расширяться, также как и предложение наших услуг дизайнерам, художникам, стилистам, которые нам окажут доверие. Как вы сами могли убедиться, мы способны предложить качество и оперативность в организации данного мероприятия. Кроме того, я уверен, что разнообразие приносит плюс нашему проекту. Это дает нам чуть больше доступа ко многим новым талантам, позволяя им работать плечом к плечу с уже известными дизайнерами. 

Участие и организация культурных мероприятий – это профессия Дидье 

– Гамма представленных на Bruxelles Fashion Week коллекций очень широкая. От пластиковых пакетов, используемых в изготовлении одежды, и примитивных изделий до шедевров в виде свадебных и вечерних платьев, от шортов с противогазами до военной униформы с балаклавами. Есть ли у вас здесь цензура? Как вы регулируете дефиле, чтобы суметь избежать откровенно вызывающих, оскорбительных или унижающих человеческое достоинство коллекций? 

– Ну, для начала я отмечу, что на дефиле с провокационными элементами, о которых вы говорите, были самые положительные первичные отзывы. Если я правильно понял, что вы имеете в виду, то, на мой взгляд, у молодого дизайнера возникла идея выйти за рамки норм, чтобы придать этому дефиле театральную и драматическую сторону. Идея шокировать, чтобы передать сообщение, а также подтолкнуть к обсуждениям и спорам. Ведь часто мода – это полемика, средство выражения, которое иногда выходит за рамки одежды. Лично я, фактически находясь участником этого спектакля, отношусь благосклонно к спорным сторонам дизайнеров. И я не думаю, что в данном случае ситуация доходит до оскорбления или унижения. Это скорее сатирический и саркастический посыл, который надо уметь принимать на втором уровне. 

– Планируете ли вы организовывать в будущем выдачу дипломов за лучшие коллекции или отдельные модели костюмов? Возможно вам для этого понадобятся жюри и голосование публики? 

– Неделя моды проходит не в форме соревновательного конкурса, потому что как говорят во Франции: вкус и цвет не обсуждаются (аналогия русской поговорки «на вкус и цвет товарища нет», – В.В.). Раздача дипломов не добавляет объективности нашему мероприятию. Я помню лет десять назад в одной из африканских стран во время Недели моды, на которой я присутствовал, была безумная полемика в обществе, масс–медиа и среди дизайнеров из–за того, что все пришли с разным представлением о том, что мода должна представлять, и какой посыл дизайнеры хотели бы направить публике через свои коллекции. И оказалось, что они конкурировали на основе стандартов, которые сами не могли даже объяснить. По моему убеждению, о представляемых на Недели моды образцах и коллекциях должны судить только покупатели и посетители Fashion Week, выбирая для себя то, что они предпочитают. Короче говоря, дипломы, премии и награды в этой специфической среде должны оставаться на уровне школ и академий. Это не наша роль. 

Корреспондент sb.by в ожидании интервью перед дефиле

– В завершение нашего интервью, Дидье, что бы вы хотели сказать белорусским читателям, которые откроют для себя ваш Bruxelles Fashion Week благодаря моим публикациям и этому интервью? Какие мысли или идеи вы хотели бы передать белорусам? 

– Владимир, я и мои коллеги, мы очень интересуемся культурой разных стран, особенно тех, которые еще не знаем. Культура передается через музыку, образы во всех ее формах, кухню и моду. Мой месседж очень прост: не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте творить и открывайте себя миру, раскрывая вашу культуру. Это лучший способ понять друг друга, быть толерантными и возможно сотрудничать. Мы хотели бы, чтобы для следующего нашего выпуска, который пройдет в первую неделю марта 2023 года, было побольше дизайнеров самых разных национальностей.

Брюссель. Октябрь 2022.

Пир во время чумы или красота спасет мир? Наш корреспондент побывал на Брюссельской неделе моды

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter