Шесть предприятий под приватизацию. Кто больше?..

ВЫПОЛНЕНИЕ задачи по привлечению в страну прямых иностранных инвестиций в концерне «Белгоспищепром» планируют решить приватизацией нескольких крупных предприятий. Пакеты акций ОАО «Конфа» и ОАО «Минский маргариновый завод» могут быть проданы в любой момент при появлении подходящего инвестора, рассказал на пресс-конференции председатель концерна «Белгоспищепром» Александр ЗАБЕЛЛО.

Председатель концерна «Белгоспищепром» Александр Забелло прокомментировал для прессы ситуацию с собственностью и ребрендингом «Спартака» на внешних рынках

ВЫПОЛНЕНИЕ задачи по привлечению в страну прямых иностранных инвестиций в концерне «Белгоспищепром» планируют решить приватизацией нескольких крупных предприятий. Пакеты акций ОАО «Конфа» и ОАО «Минский маргариновый завод» могут быть проданы в любой момент при появлении подходящего инвестора, рассказал на пресс-конференции председатель концерна «Белгоспищепром» Александр ЗАБЕЛЛО.

Также в списке возможных объектов приватизации числится ОАО «Оргпищепром». Всего концерн планирует приватизировать 6 предприятий, но этот список не окончательный и может быть расширен.

Организацию продажи пакетов акций взяло на себя Национальное агентство инвестиций и приватизации при Министерстве экономики Республики Беларусь. Также, по словам Александра Забелло, к этой работе подключены и международные институты, которые занимаются презентацией инвестпроектов, в том числе и на зарубежных рынках.

В первом квартале текущего года на продажу планируется также выставить 25-процентный пакет плюс одна акция ОАО «Криница», 76,6 процента акций которого в настоящий момент контролирует «Белгоспищепром». Но о полной приватизации, как в случае с Минским маргариновым заводом и «Конфой», речь не идет.

По словам руководства концерна, уже несколько инвесторов, как отечественных, так и зарубежных, заинтересовались этим предложением.

Вместе с тем в работе этого предприятия отмечаются определенные диспропорции. «Крынiца» — крупный игрок на белорусском рынке, обладающий самыми большими мощностями и самым большим объемом производства. В то же время мощности его не загружены на сто процентов. Пивзавод испытывает и серьезную кредитную нагрузку, которая не позволяет проводить широкую маркетинговую политику и на равных конкурировать на рынке. Так что средства, привлеченные от продажи пакета акций, придутся здесь весьма кстати.

Не отказываются в концерне и от так называемой народной приватизации — IPO. В 2012 году «Белгоспищепром» уже реализовал пилотный проект «народного IPO» ОАО «Минский завод игристых вин». По результатам открытой продажи через ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» было размещено акций на более чем 28 миллиардов рублей. Средства, привлеченные в результате размещения акций нового выпуска, использованы для погашения долгосрочных кредитов. Планируется, что в нынешнем году эта работа продолжится: будут выпущены порядка 75 тысяч акций, которые не проданы в прошлом году.

А вот с IPO ОАО «Гомельский жировой комбинат», запланированное на 2013 год, решили повременить: на предприятии предстоит серьезная модернизация, которая позволит значительно увеличить стоимость чистых активов ОАО, и, следовательно, приведет к увеличению стоимости каждой акции. Так что проводить «народное IPO» ОАО «Гомельский жировой комбинат» в концерне считают целесообразным не ранее 2014 года.

Касаясь работы кондитерских предприятий «Белгоспищепрома», Александр Забелло сказал, что концерн не видит проблемы в намерении бизнесмена Марата Новикова вывести из производства выпускаемые СП ОАО «Спартак» бренды Melanie и Konfetoff. По его словам, их доля невелика как на внутреннем, так и внешнем рынках. На Konfetoff приходится 1,6, на Melanie — 2,6 процента. Как отметил Александр Забелло, в настоящее время планируется провести ребрендинг «Спартака» на внешних рынках. «Для того чтобы разработать новый бренд, нужно не так уж и много времени. Все зависит от уровня подготовки специалистов», — подчеркнул он.

Напомним, что накануне в ряде интернет-изданий появилась информация о намерении совладельца «Спартака» Марата Новикова вывести из производства созданные им бренды Melanie и Konfetoff. В прошлом году после передачи части акций государству его доля в «Спартаке» уменьшалась с 54 до 24 процентов (на минской фабрике «Коммунарка» осталось 12 процентов от прежних 34). По словам Новикова, в такой ситуации он не видит другого выхода, как забрать то, что ему принадлежит, — интеллектуальную собственность.

Юлия БОЛЬШАКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter