В Минске прошла премьера бродвейского мюзикла «Недалеко от нормы»

Шаг навстречу

Творческое объединение «Территория мюзикла. Театр Геннадия Гладкова» уверенно идет своей дорогой, предлагая зрителю эксклюзивный продукт премиум–класса на сцене Дворца культуры профсоюзов. Сотрудничество знаменитого композитора с творческим тандемом режиссера Анастасии Гриненко и артиста Дмитрия Якубовича зарождалось практически на наших глазах. Кто бы мог подумать, что оно перешагнет границы Белорусского государственного академического музыкального театра и оформится в отдельное театральное предприятие. О таком проекте, как «Территория мюзикла», где почти вся афиша состоит из произведений Геннадия Гладкова, пожалуй, мечтает сегодня любой композитор. В репертуаре только хиты: «12 стульев», «Собака на сене», «Голубой щенок», «Сватовство гусара», «Страсти по Тилю». Впереди премьера еще одного колосса — «Обыкновенного чуда», заявленного на июнь. Правда, на днях компанию музыкальным спектаклям составил американский мюзикл «Недалеко от нормы» композитора Тома Китта c драматургией и стихами Брайна Йорки.

ФОТО АНЖЕЛИКИ ГРЕКОВИЧ.

Мюзикл этот во многом вещь новаторская и полезная, расширяющая наше представление о самом жанре. Когда–то прощенный недавно Каннским кинофестивалем (минуй нас пуще всех печалей и каннский гнев, и каннская любовь!) режиссер Ларс фон Триер в фильме «Танцующая в темноте» показал, что суд вполне может стать пригодным местом для исполнения песен и сольный номер можно исполнять и накануне того, как веревка будет накинута на шею. Авторы «Недалеко от нормы» также вводят в оборот свежие для развлекательного жанра эстетические элементы и темы. Главная героиня страдает биполярным расстройством и депрессией, ее преследует буквально по пятам наглый призрак собственного сына, герои во всеуслышание обсуждают свои сексуальные планы, в одном из номеров персонажи, танцуя с бутафорскими таблетками в руках, бодро пропевают возможные побочные эффекты от приема антидепрессантов. Безусловно, наш зритель к тому разговору еще должен привыкнуть. А вот в США замах оценили: на Бродвее такой же спектакль стал лауреатом Пулитцеровской премии и был удостоен высшей награды американского театрального сообщества «Тони». В Америке спектакль выдержал более 700 показов. Интересно, повторит ли, используя медицинские термины, белорусский аналог бродвейский успех.

Предпосылки пока радужные. Домохозяйка Диана Гудмэн в исполнении Светланы Мациевской вызывает смешанные чувства, доминирующими среди которых оказываются сочувствие, боль, жалость. Глядя на то, как драматично она пытается преодолеть свою болезнь, вспоминается целая череда «чудиков» из голливудских проектов, рассказывающих о людях со странностями: «Человек дождя», «Влияние гамма–лучей на поведение маргариток», «Случайный турист», «Обыкновенные люди» и многие другие. Актрисе виртуозно удается передать резкую смену настроений, тревожно–мерцающее состояние психики, неуверенность в себе и своих поступках. Дмитрий Якубович в роли архитектора и главы семейства Дэна снова подтвердил, что находится в хорошей актерской форме. Молодые артисты Артем Пинчук, Эрик Абрамович, Александра Войцехович и опытный Александр Осипец в роли доктора составляют хороший ансамбль. Нельзя не восхититься и слаженной хореографией в спектакле, вокалом артистов — в качестве педагога был специально приглашен американский специалист Эндрю Берн. Мюзикл идет с живой музыкой — рок–группа расположена на сцене, и это добавляет постановке драйва.

Безусловно, легким просмотр «Недалеко от нормы» не назовешь, тем более если отдаваться спектаклю всей душой. Постановка балансирует между серьезной психологической драмой и сентиментальной семейной историей. И снова деликатно напоминает, что даже в век бума информационных технологий и медицинских новаций простого человеческого сочувствия никто не отменял.

Добрый зритель в 9–м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter