Рынки удержит конкурентоспособная продукция

Александр Лукашенко совершил рабочую поездку на Могилевщину

Вчера Президент Беларуси Александр Лукашенко совершил рабочую поездку в Могилевскую область

Президент потребовал в намеченные сроки реализовать инвестиционный проект на Осиповичском вагоностроительном заводе. В частности, речь шла о выполнении поручений главы государства, данных в ходе рабочей поездки в Осиповичи в июле 2011 года. Тогда Александр Лукашенко поручил совместно с ЗАО «ГрандЭкспресс» принять необходимые меры по строительству до 31 декабря 2011 года производственного корпуса по выпуску моделей грузовых вагонов мощностью 2500 единиц в год, не производимых СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», и танков-контейнеров мощностью 2 тыс. единиц в год.

Председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон и вице-премьер Анатолий Калинин выразили обеспокоенность по поводу темпов реализации второго этапа инвестпроекта в связи с тем, что поставка и монтаж оборудования отстают от графика.

Тем не менее Александр Якобсон выразил уверенность, что проект будет реализован в полном объеме. «Строительная готовность объекта хорошая и качество неплохое. Есть полная уверенность, что завод будет. Это самое главное», — сказал он.

Александр Лукашенко посетил также ЗАО «Алтимед». Он поручил создать здесь благоприятные условия для дальнейшего развития производства систем эндопротезирования.

Как доложили Президенту, предприятие планирует расширять номенклатуру выпускаемой продукции и развивать производственные мощности. Организацией ведутся научные разработки принципиально новых изделий, применяемых в травматологии, ортопедии и хирургии, таких как коленный сустав, межпозвонковый диск, зубные имплантаты, сосудистые протезы, коронарные стенты.

Производимая и планируемая к выпуску продукция ЗАО «Алтимед» — импортозамещающая и востребованная как на внутреннем рынке республики, так и за рубежом. При этом отечественные эндопротезы обходятся в два-три раза дешевле зарубежных аналогов. «При нашем уровне себестоимости мы можем конкурировать с любым предприятием. Надо только иметь желание», — сказал Президент.

Глава государства одобрил планы по дальнейшему развитию и расширению производства ЗАО «Алтимед». «Надо в этом плане помочь, чтобы волокиты не было. Раз есть рынок, его надо занимать сейчас и держать», — подчеркнул он.

Президент также призвал частный бизнес к большей инициативе по развитию новых производств. Об этом он заявил, посещая иностранное частное производственное унитарное предприятие «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» в Осиповичах.

«Большой недостаток, что у нас не появляются новые бизнесмены, которые строили бы подобные производства», — сказал Александр Лукашенко.

Глава государства ознакомился с работой предприятия, технологическим циклом производства синтетических моющих средств и товаров бытовой химии. Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» создана в январе 2010 года. Ее владелец — инвестиционная компания «Lebortovo Capital Partners Limited», учредителями которой является группа белорусских и иностранных инвесторов. Продукция фабрики уже завоевала известность на внутреннем рынке страны — стиральные порошки под брендами «Мара», «April», «Чайка». В развитие производства вложено более $ 30 млн. Это один из крупнейших инвестпроектов Беларуси, реализованных в последние два года.

Для реализации проекта в собственность инвестору безвозмездно было передано не завершенное строительством здание, не использовавшееся более 15 лет. В июне 2011 года была запущена первая очередь завода и начато производство стиральных порошков «Мара», с декабря 2011 года выпускаются жидкие моющие средства и товары бытовой химии, в том числе средства для мытья посуды.

Как рассказал председатель наблюдательного совета фабрики Сергей Левин, инвестиционную программу удалось выполнить досрочно. В прошлом году предприятие выпустило более 6 тыс. т синтетических моющих средств, в январе—феврале 2012 года — 1,5 тыс. т. За счет увеличения фабрикой производства растет и доля продаж отечественной продукции. Если в 2011 году на белорусских производителей приходилось 48,6 % продаж синтетических моющих средств, то за два месяца 2012 года уже 52,4 %.

Компания начинает осваивать и внешние рынки. Первыми покупателями в октябре прошлого года стали украинцы, с января 2012-го продукция поступает в Россию, а с февраля — в Казахстан и страны Балтии.

Как рассказал главе государства Сергей Левин, в планах — начало реализации и других проектов в Беларуси. В частности, в Минском районе намечается построить молочный, селекционный и ветеринарный комплекс с вложением в этот сложный проект $ 65 млн. Пока же компания определяется с технологиями, по которым будет работать, изучает голландский и израильский опыт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter