Источник: Знамя юности
Знамя юности

Пусть весь мир подождет?

Хотела написать отчет – но время еще есть. Собралась дошить платье – лучше уж сериал досмотреть. Время идти в спортзал – да ладно, схожу завтра. Знакомая ситуация? Это – прокрастинация. Хроническое откладывание дел. 


Действует она подло – по принципу: чем больше надо сделать, тем сильнее желание повалять дурака. В долгий ящик откладываются даже прямые должностные обязанности, время уходит, финишировать приходится в самый последний момент, а то и не приходится вовсе. 

В результате сорванные дедлайны, стресс, недовольство коллег и руководства, мучительное чувство вины… Отсюда вопрос: что делать? 

Устанавливайте сроки

Скажите себе строго: «Я сделаю это за час!» – расшибитесь в лепешку, но выполните обещание. Если не получится, лишите себя вкусненького или очередной серии любимого сериала: уговор дороже денег!

Формулируйте цели точно


Как корабль назовешь, так он и поплывет. Цель тоже должна укладываться в одну четкую и выверенную фразу. Причем такую, чтобы даже ночью и во сне помнилась. Иначе появятся сопутствующие и тоже якобы важные дела, не имеющие отношения к основному.

Дробите задачи

Большое задание, к которому и подступиться страшно, стоит разбить на мелкие задачки и методично их решать – дело того стоит! Постепенно втянетесь в процесс, наберете скорость  и сами не заметите, как управитесь. И так приятно будет оглянуться на сделанную точно в срок работу, оценить ее масштаб и от души себя похвалить! Причем заслуженно.

Избавляйтесь от отвлекающих элементов 

Начиная работать, убирайте все, что может сбить вас с толку: закройте социальные сети, почту и лишние вкладки браузера, выключите телевизор, да и телефон тоже. Быстро ликвидируем все неуместные вещи, оставляем только необходимые для работы – ноутбук, например. Затем надеваем наушники – и все, мы в домике, можно (и нужно!) спокойно делать свое дело.

А ну-ка, поиграй!


Если никак не удается найти достойную мотивацию, придумайте себе игру и начисляйте баллы за каждую маленькую решенную задачу. Набралось пять баллов – идем пить чай, десять – угостим себя бутербродом. Награду за окончательно завершенное дело придумайте себе сами. 

Расставьте приоритеты

Дел невпроворот, вы не знаете, за что хвататься, и готовы махнуть рукой? Удержитесь от порыва и расставьте задачи по степени важности. Самыми срочными займитесь сразу и не раздумывая. На те, что могут еще подождать, выделите по паре часов в день. Не слишком важные поставьте в конец списка и не пытайтесь переворачивать его, как пе­сочные часы! Определитесь с ключевыми направлениями и сконцентрируйтесь только на них. 

Долой перфекционизм!

Попытка сделать все «идеально» только мешает работе. Во-первых, появляется страх: а вдруг не получится хорошо? И дело уходит на второй план. Во-вторых, доводя до совершенства какую-нибудь мелочь, вы можете не закончить работу целиком – просто не хватит времени. Помните, что идеал – лишь наше представление о ситуации, а не сама ситуация. 

Следите за собой

Порой прокрастинация является следствием подавленного эмоционального состояния или физического недомогания. В этих случаях поможет элементарный здоровый режим: правильное питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, физические нагрузки, чередование работы и отдыха.

Неудачных попыток не бывает


Не страшитесь ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Каждая попытка достичь нужного результата совершенствует вашу тактику. А поражения оттачивают стратегию, ведь любой провал вынуждает искать другие пути решения.

Составляйте списки 

Каждое утро берите лист бумаги и пишите в столбик, что нужно сделать сегодня: сдать статью, вымыть пол, покормить кота, купить яблок, завоевать мир… Выполняйте и обязательно вычеркивайте сделанное. Вид такого листочка и изрядно поднимает дух, и заставляет поверить в себя – вам ведь все по плечу, правда? 

Подготовила Арина ПОПОВА, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), 

фото istock.com/Gettyimages.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...