Когда страсти улеглись…

Пожар во время свадьбы

Хорошо, что задержался в тот день и не уехал. Заглянул Генрих, смотритель дома охотника, и сказал, что сегодня здесь гостей собирает рыжеволосая Варвара.

Коллаж Анны ВЯЖЕВИЧ

Не то у мужа юбилей, не то юбилей их свадьбы, — уточнил он. – Мне-то какая разница — оплатили, и все…

Ты вот что, Генрих, — мягко взяв его за локоть, шепнул я соседу, – никому не рассказывай, что я здесь. Не хочу праздник людям портить плохими воспоминаниями. Ты ведь тоже, видать, не забыл еще тот случай с пожаром, который устроил Родион. Будут спрашивать – скажи, никого не видел в моей усадьбе, а я тихонько здесь пересижу, понаблюдаю.

Есть у меня такая слабость – наблюдать за всем, что происходит вокруг. Даже бинокль настоящий купил. Места здесь дикие, полно всякой живности. Порой и гостей незваных заносит, ибо граница с Евросоюзом неподалеку. 

Какое-то время до приезда гостей в дом охотника я мог еще спокойно заниматься хозяйственными работами. Сходил даже на берег удостовериться, что вчера надежно закрепил лодку. Накануне рыбачил при сильном ветре и волнах, а когда хлынул дождь, поторопился домой. Растопил камин и пил, сидя возле него, чай с медом. Кажется, не простыл. Пронесло. Про себя все же решил, что в плохую погоду больше не буду дурью маяться на воде. Пора уже и мне остепениться. Не мальчик, годков набежало вдоволь. Скоро и самому юбилей справлять. Что если здесь всех собрать…

За ночь подсохло, а трава в усадьбе словно ожила после засушливых дней и теперь ярко и весело радовала глаз. 

В полдень к дому охотника подъехал небольшой автобус с турбазы, и из него стали выносить, как я понял, закуски для вечернего застолья. Я старался себя не выдать, и автобус вскоре уехал. Пора было и мне более обстоятельно вспомнить те события пятнадцатилетней давности.

Варвара работала поваром на турбазе. Не старшим, скорее, помощником повара. Через день она сама, сидя за рулем «Газели», отвозила обеды для отдыхающих в доме охотника. Говорили, она собирается замуж за Родиона – смазливого и злого по натуре парня из местных. Он был разнорабочим, а заодно подрабатывал сторожем.

Как-то, когда Варя в очередной раз привезла обед для отдыхающих, я взял шоколадку и пошел обменять ее на полбуханки свежего хлеба. Тогда и рассмотрел хорошенько девушку. Любопытно, что когда она засмущалась от такого бартера, на нежном лице вдруг вспыхнули золотой россыпью веснушки, а в зеленых глазах то появлялись, то прятались жизнерадостные, но опасные чертики. Ярко-рыжие волосы с задорной челкой явно были родного цвета. Притягательностью веяло от всей ее точеной фигурки. Варя была красива, но не в классическом понимании, а неким диковато-природным обаянием. 

В те дни на берегу озера возводил коттедж кто-то из весьма богатых людей. Это было видно по размаху стройки. Мощные машины с лесом и бетоном сновали с утра до ночи. Но людей здесь работало немного, а вскоре и вовсе на какое-то время стройка замерла, рабочие уехали. Остался один Фарид. Он был за сторожа и продолжал выполнять разного рода работы. Когда в наш хуторской поселок приезжала автолавка, он тоже приходил за продуктами. Со всеми был вежлив и всегда готов помочь пожилым людям. Как Варвара и Фарид пересеклись и открыли в этом тихом озерном крае друг друга, никто не знает. Но здесь все все видят и все знают об окружающих. Узнали и об их романе. Но здесь умеют и правильно молчать. О том, что поздними вечерами в сторожку к Фариду приезжала Варвара, Родион узнал не скоро. Когда же узнал – не поверил, но поторопился со свадьбой. 

Варвара – женщина практичная и, конечно, понимала, что Фарид на ней не женится. Тем более после того, как однажды к нему наведались друзья Родиона и избили парня. Казалось, что роман их как неожиданно начался, так и прекратился. Однако все сложилось куда более драматично…

Покаяние Акима

Читайте также

В те годы еще не было моего рыбацкого домика. На голой поляне стоял на колесах лишь военный КУНГ, в котором я жил, когда приезжал сюда. Тогда меня устраивали и такие обстоятельства.

Как-то после бани, которую приготовил для меня Генрих, я отдыхал в беседке. В тот же день в доме охотника гуляли свадьбу Родиона и Варвары. Позже я понял, что каким-то образом жених рано захмелел, а невеста на какое-то время исчезла. Но даже в таких компаниях всегда есть глаз, который подмечает все. Родиона слегка привели в чувство и шепнули, что Варя убежала в сторону сторожки Фарида. Так оно и было… Я и сам заметил, как мелькнуло у порога того деревянного вагончика платье невесты.

Драма разворачивалась стремительно. Кто-то пытался удержать разъяренного Родиона, но он все же достал из машины канистру с бензином и побежал в сторону стройки. Я увидел его, когда жених обливал горючим место, где находились сейчас его Варвара с Фаридом. Видел, как он сделал что-то с замком и даже подпер дверь колом. Я насторожился, так как становился молчаливым соучастником надвигающейся беды. Родион в это время лихорадочно шарил по карманам в поисках спичек или зажигалки.

Не нашел и быстро стал возвращаться к тому месту, где вовсю гремела свадьба. 

Тогда я был гораздо быстрее, чем сейчас. Стремительно бросился в сторону вагончика и попытался вызволить пленников. Было слышно, как внутри рыдала Варвара и о чем-то взволнованно говорил Фарид. Оба безуспешно пытались выбраться наружу. Дверь не поддавалась, а единственное окошечко было высоко и слишком маленьким.

Дверь я все же открыл. Невеста побежала в сторону бани, где я недавно парился, а Фарид бросился к агроусадьбе моего приятеля Михайловича.

Я успел закрыть дверь и даже нарочно почему-то подпер ее. То есть оставил почти все, как было. Поспешил за Варей. В подкравшейся темноте видел, как к сторожке вновь вернулся Родион – кто же еще? – и она вспыхнула. Горела быстро.

Варю я обнаружил на берегу озера. Она уже сняла платье и по пояс вошла в воду. Скорее всего, собиралась утопиться. Силой вытащил ее из озера, усадил в свою машину и отвез в поселок. 

Свадьба быстро разбежалась. Утром начались разборки. Приехала следственная группа, которую вызвал хозяин стройки. Но все живы-здоровы, а кому жалко старый вагончик? Вскоре дело закрыли. В самом поселке стали обсуждать другую тему: как и почему покончил с собой лучший местный механизатор? Не помог ли кто-то ему?

Ближе к вечеру в дом охотника стали съезжаться люди. В бинокль я разглядел Родиона и Варвару. Мужчина выглядел вполне довольным своей жизнью человеком. Варя хотя слегка и округлилась в теле, но выглядела еще вполне привлекательной для мужского глаза. И все же это была другая женщина, которой трудно было и самой поверить, что когда-то она была способна на безумные поступки, едва не приведшие к ее гибели.

А ведь все могло быть иначе. Представляете? Но вышло как вышло. Меня никто не наградил за отвагу на пожаре, не похвалил за спасение утопающей… Да разве я в обиде? Просто вот думаю: мы часто сетуем, что слишком быстро летит время. Наверное, это так. И все же как многое на примере Родиона и Варвары может измениться за те же пятнадцать лет. Да и сами мы за такой срок можем многое изменить в своей жизни. А уж к лучшему или к худшему – это как повезет…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter