Поступление четырех учебно-боевых самолетов Як-130 в Беларусь ожидается в 2015 году

Поступление четырех учебно-боевых самолетов Як-130 в Беларусь ожидается в 2015 году. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев.

Поступление четырех учебно-боевых самолетов Як-130 в Беларусь ожидается в 2015 году. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев.

По его словам, эти боевые машины по своим боевым возможностям, по боевой нагрузке, по использованию вооружения близки к показателям самолета МиГ-29. "Такая техника позволяет, во-первых, более качественно обучать пилота, во-вторых, эти самолеты можно будет использовать для таких задач, как разведка погоды, они потребляют меньше топлива, на них можно будет выполнять задачи боевого дежурства", - подчеркнул Олег Двигалев.

 Договор между Министерством обороны Беларуси и ОАО "Корпорация "Иркут" на поставку четырех учебно-боевых самолетов Як-130 был подписан 18 декабря 2012 года в Минске в рамках реализации Договора между Беларусью и Россией о развитии военно-технического сотрудничества. Причем Беларусь стала первым государством - участником СНГ, закупившим учебно-боевые Як-130.

 Двухместный учебно-боевой самолет Як-130, разработанный опытно-конструкторским бюро им. А.С.Яковлева, предназначен для основной и повышенной подготовки летчиков фронтовой авиации. Самолет отличается превосходной маневренностью и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом. Як-130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. Самолет способен нести до 3000 кг боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter