«Пальцы в карман, а из кармана — миллионы»

У ВХОДА в мастерскую Любанского райагросервиса стоит отремонтированный льноуборочный комбайн. Осталось лишь провести его обкатку, покрасить, и можно отправлять владельцам. Теперь здесь находятся девять таких машин, на подходе еще шесть. Для ремонта их привозят из Пуховичского, Слуцкого, Любанского и Стародорожского районов. Техника эта выпускается в России, оттуда поступают и некоторые запчасти. А те, которых не хватает, делают здесь же, в райагросервисе. Так дешевле.

В Любанском райагросервисе хотят освоить выпуск запчастей, которые будут дешевле импортных аналогов.

У ВХОДА в мастерскую Любанского райагросервиса стоит отремонтированный льноуборочный комбайн. Осталось лишь провести его обкатку, покрасить, и можно отправлять владельцам. Теперь здесь находятся девять таких машин, на подходе еще шесть. Для ремонта их привозят из Пуховичского, Слуцкого, Любанского и Стародорожского районов. Техника эта выпускается в России, оттуда поступают и некоторые запчасти. А те, которых не хватает, делают здесь же, в райагросервисе. Так дешевле.

Райагросервис также специализируется  на ремонте тракторных прицепов, которые часто поступают сюда в сильно изношенном виде, и разбрасывателей органики.

— В такой ситуации, — говорит заведующий мастерской Сергей Довгучиц, — мы оставляем лишь ходовую часть, а кузов создаем практически заново. В результате в хозяйство уходит прицеп, который может еще долго служить.

Ремонтом техники здесь заняты только специалисты. На восстановлении тракторных двигателей, например, задействованы Валерий Миронович и Дмитрий Березовский. У них сразу несколько моторов: один разбирают, другой моют, третий собирают. К концу смены один двигатель всегда готов к обкатке. На специальном стенде проверяются его мощность, расход топлива, другие характеристики. Если эти параметры соответствуют нормативам, его отправляют хозяевам.

— На каждый двигатель, — говорит мастер Николай Усик, — дается годовая гарантия. Если в течение этого срока он выйдет из строя и будет установлена вина слесарей, которые его восстанавливали, то повторный ремонт проводится за их счет. Об этом все осведомлены, поэтому стараются проводить его с высоким качеством.

В этом году здесь впервые занялись ремонтом импортных комбинированных посевных агрегатов. Техника хорошая, да запчасти для нее больно уж дорогие.

— Заезжал я накануне на фирму, которая их поставляет, — говорит главный инженер райагросервиса Анатолий Карпович. — Купил там четыре пальца, столько же осей в сошники и 12 маленьких сальников. Все это положил в пакет, который уместился в кармане. И сколько, вы думаете, стоит такой скромный набор? 1,8 миллиона рублей! А ведь на каждой сеялке 48 сошников. Если все их ремонтировать с помощью импортных запчастей, то это влетит в копеечку. А ведь там надо менять и другие детали. Понимаем, что у сельхозпредприятий лишних денег нет, поэтому хотим освоить выпуск некоторых запчастей для посевных агрегатов у себя. Они будут значительно дешевле зарубежных аналогов.

После этого разговора главный инженер дал поручение своим специалистам определить твердость металла у импортных запчастей, чтобы самим заняться их выпуском.

Наладили здесь и техническое обслуживание импортных тракторов. Это можно делать с помощью фирмы, которая поставляет их в нашу страну. Но там такая операция значительно дороже. К тому же и транспортные расходы немало потянут.

В райагросервисе научились зарабатывать деньги не только на ремонте машин и механизмов, но и на изготовлении новых деталей. Например, здесь освоили выпуск дисков колес к машине «Роса», которая сейчас пользуется большой популярностью. Этой работой занят сварщик Анатолий Зелин. За один диск ему платят 15 тысяч рублей. А их за смену он изготавливает до десяти единиц. Согласитесь, это хороший заработок.

Нашлись в мастерской и свои рационализаторы. Они предложили переоборудовать колеса от списанных комбайнов «Дон» для использования на тракторах МТЗ-1221. В результате за счет увеличения их ширины улучшилась проходимость тракторов. А это имеет большое значение во время полевых работ, поскольку большую часть земель на Любанщине занимают торфяники.

Василий ГЕДРОЙЦ, «БН»

 НА СНИМКАХ: шлифовщик коленчатых валов Николай КОСТЮКОВЕЦ; сварщик Николай ХОДИН занимается восстановлением разбрасывателей минеральных удобрений.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter