Главный редактор "Знамя юности" рассказывает о проблемах в системе образования

О проблемах в системе образования

– Я давно работаю в газетах, и каждый раз к 1 сентября мы писали практически одно и то же
slobodich.png– Я давно работаю в газетах, и каждый раз к 1 сентября мы писали практически одно и то же: о новенькой нарядной школьной форме, свежеотремонтированных классах, новых учебных дисциплинах, поздравляли студентов и учителей. В общем-то делали красивую картинку. А обложка была праздничной открыткой.

Но сегодня все будет иначе. Никаких открыток и прочих зефиров в шоколаде. Большая часть выпуска посвящена проблемам, которые у нас есть в системе образования. Чего недостает современным учебникам, обязательно ли «посещать» шестой школьный день, реально ли все выучить за отведенное учебное время, много ли логики в минимальном пороге баллов на ЦТ, и самое главное – какая от всего этого польза ученикам? Надеюсь, вы получите ответы на все ваши вопросы, а задавать новые только приветствуется.

Хорошо в свое время было нам, школярам. Понятные учебники, системно и логично выстроенная школьная программа, да и нагрузка, чего уж тут скрывать, гораздо меньше, чем сейчас. Мой сын приходит из гимназии около 16:00 и, не отдыхая, садится за уроки. Вы думаете, пары часов ему хватает? Если бы! Четыре часа уходит минимум. При этом он не отличник-зубрила, а вполне себе крепкий ученик. Готовится сейчас к республиканской олимпиаде по биологии. Угадайте, по каким книгам?

А когда мы нашли старый советский учебник физики, сын скакал до потолка! Получал по предмету 7–8, теперь 9–10. Я и сама с удовольствием прочитала – все ясно даже для совсем «запущенных» филологов. Пропустил по болезни тему – не надо наживать себе стресс, бегать за учителем на переменах и доставать вопросами на уроках. Прочитал несколько предыдущих параграфов – и все знаешь, спокойно приступаешь к следующей теме.

Честно говоря, у меня был просто шок, когда в современном учебнике химии за 7-й класс я увидела рекламу «Крота» и «Мары». Маркетологи молодцы – использовали прием скрытой рекламы. Но наши дети далеко не дураки, быстро разгадали, чего от них хотят. Стыдно, господа!.. Вместо рекламы вы получили антирекламу, которая ох как долго будет вам аукаться.

Но не все так плохо, хорошего в наших школах гораздо больше. Я работала учителем целые три четверти, потому могу с полной уверенностью это утверждать . Я восхищаюсь вами, учителя, школьники, студенты. С праздником вас! И меня…

Ирина СЛОБОДИЧ

redactor@zn.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter