НОВОСТИ

Беларусь считает перспективным сотрудничество с ОАО «Русские машины», заявил Президент страны Александр Лукашенко на встрече в Минске с одним из самых богатых людей России, главой холдинга «Базовый элемент», руководителем ОАО «Русские машины» Олегом Дерипаской.

Российский олигарх давно проявляет интерес к гиганту белорусской промышленности – Минскому автозаводу. Дерипаска приезжал в Минск спустя два дня после президентских выборов 2001 года и предлагал за предприятие 50 млн долларов. Но переговоры закончились ничем. Очередную попытку подступиться к промышленному гиганту Дерипаска делал и в прошлом году. Как сообщил А. Лукашенко, предложения, сделанные белорусской стороне год назад, его привлекли. Но сдерживающим фактором стало то, что аналогичные предложения Беларусь получила и от КамАЗа.
Александр Лукашенко подчеркнул, что в последнее время машиностроительную отрасль Беларуси значительно модернизировали. «Мы в принципе могли бы конкурировать и сами. Но надо понимать, что вместе мы сделаем больше, – сказал глава государства. – Все это мы будем делать исключительно в интересах Беларуси, вы, естественно, – в своих».
*    *    *
Украина стала членом ВТО. Верховная рада ратифицировала подписанный еще в феврале протокол о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко неоднократно заявляла, что это откроет новые перспективы и для скорейшего решения вопроса о вступлении в ВТО России: «Украина поможет России, насколько у нее будут такие возможности». Впрочем, под этой «помощью» подразумевалось прежде всего то, что Киев не будет чинить Москве никаких дополнительных препятствий (как это сегодня делает, например, Грузия), но в обмен на множество уступок со стороны РФ в двусторонних экономических отношениях.
Эксперты предполагают, что за этими требованиями стоят интересы США и стран ЕС, которые под флагом «принятия России в ВТО» уже добились от нашей страны режима наибольшего благоприятствования, но не торопятся принимать «симметричные» меры до момента официального вступления нашей страны в эту международную организацию.
*    *    *
На Дальнем Востоке построят мост. Госэкспертиза РФ одобрила проект мостового перехода через пролив Восточный Босфор на остров Русский протяженностью три километра.
Строительство этого уникального объекта, который должен стать «визитной карточкой» российского Приморья, планируется осуществить в рамках подготовки к саммиту Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдет во Владивостоке в 2012 году. На программу модернизации «дальневосточных ворот России» выделено  114 миллиардов рублей.
«Визитная карточка» получится весьма недешевая. Вопрос только в том, что будут возить по упомянутому мосту? Удастся ли обеспечить грузопоток, чтобы экономически оправдать вложенные средства?
*    *    *
С началом посевной начинают расти цены на бензин. Согласно данным Роскомстата, в апреле рост цен на бензин впервые обогнал рост общего индекса потребительских цен (ИПЦ), который за первую треть 2008 года составил 6,3 процента. Последними этой отметки достигли «элитные» сорта – АИ-95 и выше.
Однако в регионах России ситуация складывается по-разному. Там, где местные власти пытаются сдержать рост цен на «горючку», например в Белгородской области, резко увеличиваются продажи и сокращаются запасы, то есть возникает ситуация торгового дефицита. Там же, где цены отпущены в «свободное плавание», – напротив, сокращается потребление и растут запасы. Так, в соседней с Белгородской Воронежской области за первую декаду мая запасы бензина выросли в 4,3 раза при падении продаж более чем на треть.
Так что с учетом принципа «равной доходности продаж энергоносителей на внутреннем и внешнем рынке», заявленном руководством Кремля и «Газпрома», нас ожидает удвоение и утроение сначала энерготарифов, а потом и цен в целом.    И  доходы нефтегазовых, а теперь и коммунальных олигархов обещают вырасти до заоблачных высот.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter