Небо для всех

Чего шумим? Авиаперевозки в Европу могут быть прекращены с 1 апреля.
Чего шумим?

Авиаперевозки в Европу могут быть прекращены с 1 апреля. Так утверждают многие информационные агентства, и неудивительно, что в Брюсселе в настоящий момент проходят переговоры представителей российского правительства и руководства Евросоюза по проблемам авиаперевозок.

Дело в том, что в Европе действительно с 1 апреля 2002 года вступают в действие новые правила для гражданской авиации, ужесточающие требования по аэрошумам. И если нами не будут предприняты усилия в этом деле, то шумные самолеты российского производства в Европу больше не пустят.

Требования по ограничению шума пассажирских и транспортных самолетов, о которых шла речь на совещании в Европейской комиссии, выдвигались и раньше. Новое состоит в том, что в конце ноября прошлого года Еврокомиссия одобрила директиву, согласно которой ограничение шума двигателей самолета при взлете и заходе на посадку распространяется на все страны Евросоюза и на государства - кандидаты в ЕС. Эти нормы одобрены и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Теперь требованиям по шумовым характеристикам для полетов в воздушном пространстве Европы не отвечает практически ни один из до сих пор выпускавшихся в России самолетов. Известные всем "тушки" - не исключение. В брюссельском и многих других аэропортах уже введены ограничения по шуму для субботних и воскресных рейсов...

Нас в данной ситуации больше волнуют перспективы белорусских авиаперевозчиков, которым решение европейцев накануне отпускного сезона отнюдь не покажется безобидной первоапрельской шуткой...

Корреспондент "СБ" обратилась в соответствующие инстанции и задала прямой вопрос: не будут ли прекращены с 1 апреля и полеты "Белавиа" в Европу?

В Госкомитете по авиации мне ответили, что по вопросам технических стандартов сегодня действительно ведутся интенсивные переговоры - и не только с европейцами, но и в рамках ИКАО. Вопросы есть, и мы их решаем сообща с россиянами. Ведь в рамках союза Беларуси и России создан совет по авиации, который вырабатывает единую политику действий, в том числе и на международной арене.

Что же до новых правил... Специалисты не думают, что дело дойдет до "небесных шлагбаумов". Логика тут проста: если запретят нам, то такая же ответная мера будет предпринята и к ним. Так что будем добиваться отсрочек.

А в будущем улучшение технических стандартов (не только по шумам) - первостепенная задача, ибо от этого зависит безопасность пассажиров.

И последний нюанс. Как известно, за "войной стандартов" очень часто стоят чьи-то, простите за грубость, шкурные интересы: защищая граждан от шумов, заодно можно и от конкурента избавиться.

А в авиационной отрасли у нас после длительного спада в последнее время пошел заметный рост.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter