На крючке у ЖКХ: кто мешает предпринимателям в Ивацевичском районе раскрутить банный бизнес

В 2014 году банные услуги исключили из перечня социально значимых. Дотаций не стало, и цена помывки кое-где взлетела с одного рубля до 10. На Брестчине 172 бани из 283 постепенно закрылись — уж больно кусался пар ценой. Но нашлись шесть энтузиастов, которые при весьма скромных доходах от банного дела не дают зачахнуть сельским парилкам.

Василий ФИЛИПЧИК.

Василий Филипчик из Воли еще ребенком ходил с отцом в сельскую парную, а последние 11 лет работал в бане истопником. Когда убыточный комплекс в ЖКХ решили закрыть, открыл ИП и взял ее под свое крыло. Раньше баню обслуживали пять человек, всю работу бизнесмен сейчас тянет сам. Помогает семья: жена-бухгалтер и дочь с документами и уборкой, сыновья – с заготовкой дров. С виду баня в Воле смотрится солидно: бетонный забор, отремонтированное коммунальщиками в 2010 году здание. Но  работ все равно хватает: комната для отдыха не благоустроена, бассейн почти разрушен.

С начала января баня в Воле на простое. Бочка, что грела парилку и воду для душа, прогорела. Кто возьмет на себя ремонт? В ЖКХ кивают на предпринимателя – мол, нужен доход, пусть и покупает новую. А банщик показывает договор безвозмездного пользования: я обязан делать текущий ремонт — белить потолки, окрашивать двери, подоконники, полы, радиаторы, оклеивать стены, но не покупать новую бочку. Хотя подходящую уже присмотрел в Слонимском районе за 500 рублей.

— Будь баня моей – купил бы бочку в считаные дни, и никакого простоя. В планах окна поменять, бассейн отремонтировать, комнату отдыха довести до ума, установить диодное освещение. Только недавно ЖКХ подало документы на стоимостную оценку объекта, стали готовить на продажу. Приедут оценщики: ага, бочка новая, везде ремонт, новые окна, включат это в стоимость. А мне дважды, выкупая баню на торгах, плати? — рассуждает сельский предприниматель.

В деревне живут 500 человек, кафе нет. Люди готовы арендовать на пару часов баню — и попариться, и душевно посидеть. Баня вполне может стать досуговым центром села. Так почему же бизнесмен висит на крючке у ЖКХ, когда по закону может стать полноправным хозяином комплекса?

В проблеме разбиралась корреспондент "Сельской газеты". Подробности истории сельких предпринимателей, которые заинтересованы в развитии «банного дела», но не могут развернуться, читайте в нашем материале.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter