Молодожены повзрослели, а имя Ксения стало суперпопулярным

Возвращение к проверенным временем патриархальным традициям в отношении семьи и брака и к народной педагогике как основе воспитания детей — сегодня преобладающая тенденция в настроениях молодых белорусов, убеждены сотрудники столичных загсов.
— По сравнению с 90-ми годами минские молодожены заметно повзрослели, — говорит начальник отдела загс администрации Фрунзенского района Минска Тамара Сидельникова. — Еще в конце 90-х средний возраст жениха и невесты в столице был 18—21 год. Сегодня в Минске (Фрунзенский район по количеству населения крупнейший в городе, и по нему можно судить о столице в целом) 75—80 процентов молодых граждан решают создать семью в возрасте 22 лет, а чаще — 24—25. Молодежь более серьезно стала относиться к выбору спутника жизни, к своему будущему. Вырос и образовательный уровень вступающих в брак. Сегодня и жених, и невеста чаще всего уже имеют высшее или среднее специальное образование, профессию.
По словам специалиста, оставшиеся 20—25 процентов людей, регистрирующих брак, это чаще всего те, кто создает семью повторно, и их возраст в среднем 35—40 лет. Случается, марш Мендельсона звучит и для 60—70-летних женихов и невест. Впрочем, такие пары обычно обходятся без торжественной церемонии. Абсолютное же большинство тех, кто вступает в брак впервые, предпочитает соблюсти все свадебные традиции: белое платье невесты, цветы и надувные шарики, украшающие лимузины, шампанское, торжественная церемония в загсе...
— В последние годы все заметнее, что общество возвращается к традиционной модели семьи и к традиционному пониманию брака, — считает Тамара Сидельникова.
Гражданские браки постепенно уходят в прошлое, утверждают сотрудники столичных загсов. Во всяком случае, мода на них уже прошла.
Заглянем в святцы
То, что традиционные семейные ценности вновь обретают в нашем обществе утерянное некогда значение, отмечают и сотрудники отделов регистрации новорожденных минских загсов. Психологи утверждают, что, нарекая своих сыновей и дочерей старинными, немного патриархальными именами, родители заявляют, что и воспитывать их будут, поощряя сдержанность, семейность, основываясь на мудрых традициях народной педагогики. Именно такие имена сегодня выбирают для своих детей молодые белорусские родители. Так, с начала года пятерка лидирующих имен мальчиков, по данным загса Фрунзенского района Минска, — Александр, Никита (с совсем небольшим отрывом от имени-лидера), Владислав, Артем, Максим. В “девичьей” пятерке с начала года лидирует Ксения. Почти так же часто дочек называют традиционными для нашей земли именами Мария, Анастасия, Дарья, Полина.
— В отношении наиболее популярных имен картина меняется в среднем за 10—15 лет, — рассказала специалист отдела регистрации новорожденных и установления отцовства загса Фрунзенского района Минска Ирина Сидоренко. — Например, имена Никита и Владислав с 1994 года остаются в первых строках рейтинга популярности.
В этом году их потеснило имя Александр. С 1991 года популярны имена Анастасия и Дарья, попеременно возглавляющие “девичий” список самых востребованных имен новорожденных. Что является первопричиной возникновения той или иной моды на имена? Затрудняюсь даже предположить... В 2000 году и в России, и у нас в числе лидеров было имя Данила, Даниил. Связано ли это с увлечением молодежи кинолентами “Брат” и “Брат-2”? Для новорожденных минчанок с начала года самое популярное имя Ксения. Можно ли связать этот факт с недавней победой Ксюши Ситник на детском “Евровидении”? В любом случае очевидно, что белорусы стали возвращаться к исконным, простым именам — Иван, Борис, Матвей, Богдан, Дарья, Анастасия, Анна. Слава Богу, люди в последнее время перестали в выборе имен детей руководствоваться бразильскими сериалами. Не часто, но регистрировали у нас лет семь-восемь назад имена, преимущественно девичьи, из популярных бразильских мыльных опер...
Выбрать для своего чада редкое имя многие молодые мамы-папы стремятся и сегодня. Это вполне понятно: для родителей их ребенок — уникальный, единственный. Впрочем, и необычные имена в последние годы родители чаще всего выбирают из традиционных, старинных русских и белорусских. С начала года во Фрунзенском районе столицы появились Родион, Всеволод, Апанас, Назар, Клим, Славена, Аксинья, Божена, Меланья.
В 2002 году, рассказала Ирина Сидоренко, новый Кодекс о браке и семье Республики Беларусь разрешил называть детей двойными именами. Пока этого разрешения не было, 40 процентов белорусов, по статистике, хотели дать своему ребенку двойное имя. Теперь можно, но особого увлечения двойными именами нет. Хотя, случается, называют — в основном девочек. Так, во Фрунзеском загсе в последние годы зарегистрировали Анну-Марию и Жанну-Екатерину. А в начале нынешнего года родители нарекли новорожденную тройным именем. Вообще-то в Беларуси подобное не практикуется, но папа девочки — гражданин Франции, и сотрудники загса учли национальные традиции отца ребенка. Мальчик с двойным именем, по словам моей собеседницы, в крупнейшем районе столицы пока что один — Жигимонт-Владислав.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter