Белорусская Неделя моды весна/лето-2019: фишки, итоги, лучшие кадры

Мода для хорошего настроения

Мода как ответственность — именно этот глобальный тренд стал основополагающим для Belarus Fashion Week spring/summer–2019. Помимо презентаций отечественных и гостевых коллекций грядущего весенне–летнего сезона, Неделя моды показала себя и как социально–культурная площадка. Неожиданно для события в такой, казалось бы, легкомысленной сфере, где длинноногие красавицы порхают как бабочки в необычных нарядах, однако в последние годы мировая мода все больше отходит от идеи неограниченного потребления и все чаще обращает внимание на проблемы экологии, национальной культуры или помощи тем, кто в ней нуждается. И Беларусь держится в русле современных тенденций.


Лён — всему голова

Белорусский лен на подиумах Недели моды появляется в каждом сезоне, но в этом году его особенно много. Детская одежда с вышивкой и росписями (Мария и София Бонифатьевы, Юлия Кутепова и Тома Прокофьева), и такие зубры индустрии, как Лариса Балунова, — теме льна в мировой культуре более 5 тысяч лет, но менее актуальным его использование не становится. В отдельную акцию выделили Ethnical Fashion Show — тот нечастый случай, когда на сугубо профессиональном мероприятии фигурирует мода как искусство, с подчеркнутым национальным колоритом.

Екатерина Кабанова. Коллекция «Красная трава».
— Лучше всего продаются коллекции с этническими мотивами — где бы люди ни жили, они будут покупать такую одежду, — объяснила идею акции руководитель Belarus Fashion Week, председатель Белорусской палаты моды Янина Гончарова. — И точно так же, как мы восхищаемся другими культурами, мы должны восхищаться собственной. Просто нужно, чтобы все выглядело современно и стильно. Не предлагайте в продажу, в носку то, что сделает из нас некрасивых, несовременных, немодных женщин! Мы с дизайнерами летом проехали по нескольким краеведческим музеям в регионах — специально, чтобы обратиться к корням, посмотреть традиционный белорусский костюм, туровский, люблинский строй. У нас такая богатая история, можно отталкиваться и от деревенской культуры, и от кинематографии Беларуси, можно брать нашу вышиванку и слуцкие пояса... Создать что–то новое в сегодняшней моде сложно, все уже создано. Поэтому мы стилизуем, миксуем и дополняем технологически наследие наших предков.

Полина Картовицкая, Екатерина Кабанова, Наталья Кострома–Андреюк, Наталья Досько, Анастасия Васюченко и другие модельеры подошли к теме каждая по–своему, зачастую предлагая весьма неожиданные трактовки. Причем речь не об отвлеченном парении в собственных фантазиях: все участницы Ethnical Fashion Show выпускают одежду с белорусским колоритом под собственными марками.



Дать шанс

Еще одна социальная инициатива BFW — проект «Новые возможности», реализованный совместно с Белорусской ассоциацией помощи детям–инвалидам и молодым инвалидам. О том, что нужно менять визуальное восприятие людей с инвалидностью в обществе и делать его позитивным, руководство Белорусской палаты моды заявляло не единожды. На этот раз цель несколько иная — борьба со стереотипами работодателей. Дизайнеры Белорусской палаты моды привлекли к сотрудничеству членов БелАПДИиМИ, в том числе из регионов, чтобы создать коллекцию одежды из льна с вышивками и кружевом: привлекательные детали выполнялись людьми с инвалидностью. Янина Гончарова:

— С БелАПДИиМИ мы сотрудничаем уже 4 сезона. Сегодня в Беларуси около 500.000 человек имеют ту или иную группу инвалидности. Наша цель — показать, что эти люди хотят и могут трудиться, в том числе в fashion–индустрии, просто каждому нужно подобрать работу по его возможностям. Тем более что мода — сфера, привлекательная для трудоустройства.



Возраст моде не помеха

Марко Рамбальди вывел на подиум моделей старше 40 лет.
Еще один популярный мировой тренд принес в Беларусь итальянец Марко Рамбальди — во время показа его коллекции по подиуму дефилировали модели старше 40 лет. Агентства, работающие с возрастными моделями, появляются по всему миру, а модные бренды расширяют свои линейки: вместо ориентации на покупателя от 20 до 40 лет, как это было раньше, появляется категория 20 — 60 лет. И возрастной разброс смущать не должен. Сегодняшний покупатель не хочет стареть, все чаще выбирая смелые молодежные фасоны. Однако человеческая психология с годами меняется, и для демонстрации одежды иной раз уместнее привлечь прекрасных дам в летах, чем 15–летних девочек. У нас развитое, образованное общество, убеждена Янина Гончарова:

— Люди поддерживают форму, занимаются спортом, многие и после 60 лет продолжают работать или ведут свой бизнес и заинтересованы в том, чтобы красиво одеваться. Да, ни один бренд не может себе позволить обращаться только к одной возрастной группе, это слишком узко. Тем не менее важно показать на подиуме моделей 42–го размера, но в возрасте за 40: у них другие кожа, пластика, выражение лица, совершенно иной посыл.

Бесформенные балахоны в цветочек, «бабушкин стиль» и войлочные тапки по–советски постепенно уходят в прошлое. Модный бизнес сегодня повернулся к возрастному клиенту. А следом за Неделей моды постепенно потянется и массмаркет — то, что в конечном итоге увидит потребитель на магазинных полках.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter