«Мне, погорелице, сразу дали квартиру»

Для многих наших читателей и собеседников государство, как надежный друг, — всегда рядом. И неважно, где и как они ощущают его сильное плечо. Главное, что на него можно положиться. Независимо от ситуации. В этом, собственно, главный народный интерес.

Ольга СЕМАШКО, постоялица больницы сестринского ухода в агрогородке Домоткановичи Клецкого района:

— Я благодарна государству, что у меня на старости лет есть прекрасная возможность быть здесь! Вот уже пять лет, как деток «пахавала», осталась одна-одинешенька (внучек мой, правда, иногда заходит проведать). Некому присматривать за мной, да и годы берут свое. Восьмой десяток уже близится: трудно и кушать сварить, и печь затопить. А здесь на всем готовом: и оденут, и накормят, и спать уложат. При желании (кому зрение позволяет) можно и телевизор посмотреть, и газеты полистать, и на улице на «лавачцы песні паспяваці». Как в санатории каком. А медсестры такие заботливые, внимательные. Одним словом — золотые. Смотрят как за родными.

Ольга НИКИТИНА, многодетная мама, жительница городского поселка Богушевск Сенненского района:

— Мы с мужем растим и воспитываем восьмерых детей. Старшему ребенку недавно исполнилось восемнадцать, а младшему  еще три годика. Я работаю воспитателем в местной школе-интернате, доходы небольшие, а кормить и одевать детишек нужно. Тем более что пятеро школьников — попробуй-ка запасись тетрадями да ручками, не говоря уже об одежде. Местная власть помогла: половину школьных расходов (а это около полутора миллиона рублей) взяла на себя. Вот хорошо бы еще жилье в Витебске получить. Дело в том, что я занята в областном центре на второй работе: приходится мотаться чуть ли не каждый день по 60 километров туда и обратно...

Александра ДЖЕЖОРА, пенсионерка, жительница деревни Святая Воля Ивацевичского района:

— Хорошо, что в нашем государстве есть служба социальной помощи населению. Вот я — пенсионерка, мне уже восемьдесят пятый год идет, по дому ничего делать не могу.  Здоровье слабое. Но три раза в неделю  (в понедельник, среду и пятницу) ко мне приходит соцработница Надежда Басалай. Она и воды принесет, и дров, и продуктов, в доме уберется, а к празднику всегда шторы постирает. Да и посидит, поговорит со мной — скрасит одиночество. За это плачу 17850 рублей, но мне кажется, что это небольшие деньги. Радуются такой помощи и мои друзья по деревне, ветераны и старушки, такие, как я. Правда, на зиму, где-то в декабре, меня сын к себе в Березу заберет.

Ирина ГЕРМАН, работник отдела образования Добрушского райисполкома:

— В марте этого года у меня сгорел двухэтажный дом, и я осталась на улице с двумя несовершеннолетними дочерьми, одна из которых инвалид, а вторая — приемная. Не знаю, что бы делала, если б не райисполком. Там мне практически сразу выделили однокомнатную квартиру на три года, пока я не отремонтирую дом. Сейчас живем в ней и оплачиваем только коммунальные услуги. Никаких кредитов или платы за аренду. К тому же мне оказали материальную помощь, как погорелице. Такое чувство, что на мою беду откликнулись практически все отделы исполкома: отдел образования помог с мебелью и учебниками, коммунальный — с вывозом мусора с погоревшего места. Всем огромное спасибо. Одна бы я не справилась.

Сергей МУСИК, водитель-международник, деревня Лаздуны Ивьевского района:

— У нас с женой четверо ребятишек: сын Павел, третьеклассник, первоклассница Полинка и двойняшки Доминика и Патриция. Нашей семье был выделен льготный кредит от государства на 140 миллионов рублей. На эти деньги купили старый дом в Лаздунах и провели его реконструкцию: обложили дом кирпичом, накрыли крышу, поставили окна, поменяли обогревательный котел, достроили уборную, душевую кабинку. Пока не начали выплачивать банку долг, не ощущали, насколько велика помощь и насколько легче будет — ведь семьдесят процентов от кредита погасило государство. Кроме того, у меня личное подсобное хозяйство, в аренде — три гектара земли. До рождения двойняшек вносил по сто долларов в год за аренду, сейчас, как многодетная семья, налог на землю не платим. Так что деньги тратим на благоустройство.

Николай ДАЛЬКОВ, ветеран ВОВ, житель деревни Хоронев Славгородского района:

— Я всю жизнь надеялся только на себя и никогда ни у кого помощи не просил. А тут в 82 года остался один после смерти жены. Но, к счастью, про меня не забывают. Недавно по поручению местных властей приходили специалисты проверять электропроводку и сказали, что с такой жить опасно — сгореть могу. Неудивительно, ей уже лет 40. Райисполком помог заменить проводку. А заодно и забор мне новый поставили: старый совсем никудышным стал. За все я ни копейки не заплатил. А без этой помощи только за забор пришлось бы всю пенсию отдать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter