Эксперт прежде всего напоминает: мы не желаем никому вреда и зла, и это часть белорусского менталитета.
— Наоборот, когда мы проводим учения, то всегда приглашаем представителей из недружественных на данный момент, но граничащих с нами стран, — напоминает Петр Петровский. — Еще один момент — мы предлагали, например, полякам провести совместные учения гуманитарного характера. Они отказались... Но это же не наша вина, что они не идут ни на какие переговоры, а просто пытаются нам диктовать какие-то условия. Хотя сейчас в стране одна ветвь власти диктует свои условия второй... Они занимаются «внутренним огородом», как смешно говорят некоторые люди. Мы же готовы сотрудничать по большому счету даже с Соединенными Штатами Америки. Но вопрос в другом: готовы ли Штаты сотрудничать с нами?
О том, каким образом страны Запада ведут себя по отношению к другим, Петр Петровский говорит отдельно. Делает акцент: вместо того чтобы сотрудничать, они пытаются навязать свою повестку, изменить всех под свои лекала. Конкретные примеры? Их хватает.
— Вспомните, когда представительница Европейского союза прямо заявила, что ей, мол, все равно, что в белорусском обществе 80 процентов выступают за сохранение смертной казни. Что мы должны ее отменить, потому что смертная казнь не соответствует ценностям Европейского союза, — начинает перечислять политолог. — А Урсула фон дер Ляйен, увидев, что санкции против «Хуавей» не действуют, заявила, дескать, нам не нравится, что вы разрабатываете альтернативные, параллельные технологии и становитесь лучше. Такие люди прямо говорят, что они белая кость, голубая кровь, и поэтому всем указывают, где их место и что они с этого места не должны никуда двигаться. Мы же всегда открыты к диалогу, к дискуссии, мы всегда говорим, что лучше худой мир, чем война. Но вот исходя из той милитаризации, которая происходит… Ведь не мы ставим свои базы на территории разных стран. У нас в Беларуси нет российских баз. А теперь взгляните на Литву — они поставили у себя немецкую базу, и это я еще не говорю про ротационные натовские базы, поляки поставили американскую базу. Они милитаризируются, а не мы. Они заявляют о каких-то упреждающих ударах, а не мы. Они кричат про Сувалкский коридор, переименовывают Калининград в Крулевец и говорят, что это их исконная земля.
Проекты обновленной Концепции безопасности, а также Военной доктрины учитывают все имеющиеся риски и угрозы.
— У нас появилось тактическое ядерное оружие. И это все было прописано в Концепции: и ядерный конфликт, и его возможности, и риски. К слову, риски возрастают. Мы видим, что все больше стран, в том числе имеющих ядерное оружие, вовлекается в различные конфликтогенные ситуации. Понятно, что нам в таких условиях надо выстраивать и Военную доктрину, и Концепцию национальной безопасности, и огромное количество иных документов на совершенно новой основе. Мы видим, что коллективный Запад не собирается демилитаризироваться, проводить дружелюбную политику. Наоборот, идет милитаристская концентрация. А мы находимся в зоне соприкосновения и должны выстоять против всех операций, направленных против нас, а также работать на упреждение.
Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».
deu@sb.by