С чем «народные герои», главные действующие лица наших публикаций, встречают новый, 2016–й?

Мир не без добрых и сильных

История года — это не только хронология политических событий и экономических явлений, но и полотно, сотканное из разных судеб. Кто–то, попав на страницы «СБ», запомнился добрым делом, кто–то особой стойкостью, кто–то своей нестандартной жизненной ситуацией, из которой тем не менее ищет выход. С чем «народные герои», главные действующие лица наших публикаций, встречают новый, 2016–й?

Ирина Харитончик: «Шагнем — и будем жить дальше!»

С Ириной Харитончик читатели «СБ» познакомились в публикации «День счастья — сегодня». Ира — одна из более чем 250 тысяч наших соотечественников, в чьей медицинской карточке написано слово «рак», и одна из немногих, кто решился стать лицом уникальной фотовыставки онкопациентов «Во имя жизни», созданной в уходящем году.


Правильный диагноз Ирине был поставлен поздно, причем тогда, когда они с мужем Димой мечтали, что в их семье появится третий малыш. Что дальше? Бездна отчаяния? Поиск виноватых? Ира выбрала другой сценарий: «Жить и радоваться каждому дню, благодарить вселенную за еще одно наступившее утро, за шанс бороться и надеяться...» С тех пор прошло ровно три года. С одной стороны — испепеляющая химиотерапия, боль, хоспис, снова курсы химии, снова боль, корсет, чтобы тело не рассыпалось на части... Но есть и другая сторона: там правит любовь, а еще забота и поддержка близких. Там нужно варить борщи, собирать детей в школу, встречать с работы мужа, ухаживать за собакой, бодро отвечать на телефонные звонки, улыбаться и всем–всем обещать, что все обязательно будет хорошо. Это и называется «жизнь», сражение за которую Ирина твердо намерена выиграть:

— Поэтому каждый Новый год — это всегда победа! Я жива! Поэтому абсолютно счастлива и благодарна судьбе. Я вижу, как хорошеет наша маленькая дочь Эмили, каким самостоятельным стал сын Влад... Я просыпаюсь рядом с самым любимым и любящим меня человеком. И в новом, 2016–м, году я прошу у судьбы только одного: не разлучать нас...

28 декабря Ирина в очередной раз выписалась из больницы. В корсете, с травмированной ногой. Но невообразимо красивая и сильная.

— Конечно, я накрою праздничный стол! Жаль, Дима с 31–го на 1–е будет дежурить. Но за 19 лет его милицейской службы мы к такому расписанию уже привыкли. И знаем, что делать. За пару минут до Нового года мы с Димой созваниваемся, при этом каждый — он на работе, а я дома — становится на стул, и под последний удар одновременно прыгаем вниз. Теперь я, наверное, не смогу прыгнуть... Значит, шагнем. А потом Эмили и Влад найдут под елкой подарки, и мы будем жить дальше.

Дорога для Татьяны Пронько

Татьяна Иосифовна Пронько — инвалид I группы, каких в Беларуси более 75 тысяч... Но она единственная в стране предпринимательница, кого лично, отдельным указом, Президент освободил от уплаты единого налога. Чем же так уникален ее случай? Об этом «СБ» рассказала в публикации «Счастлива вопреки». Еще маленькой девочкой Татьяна дала себе установку: все доводить до конца и не пасовать ни перед какими трудностями! Сама упросила отца отдать ее в школу–интернат, чтобы научиться самостоятельности. А потом построила свою жизнь так, словно и не было никаких диагнозов. Девушка, буквально прикованная к инвалидному креслу, успешно окончила школу, обрела профессию, вышла замуж и вопреки запретам врачей родила дочь. Сегодня она уже дважды бабушка. Каждое утро муж Николай отвозит Татьяну в инвалидной коляске с большой сумкой товара в детский парк, где на скамеечке разворачивается импровизированный торговый павильон. Что по–прежнему заметная прибавка к пенсии, хотя самым привлекательным в этом занятии пинчанка видит душевное общение с покупателями. Для семьи Татьяны Иосифовны 2015 год сложился вполне удачно, если не считать ее случайного падения с коляски, которое закончилось переломом шейного позвонка:

Фото  Марины  ЗУБОВИЧ

— Но я уже почти не вспоминаю об этой неприятности! Я по–прежнему почти каждый день на рабочем месте. Правда, под Новый год мои внуки маленько приболели, и я стараюсь побольше находиться с ними.

В новом году Татьяна Пронько больше всего мечтает о двух вещах: поздравить с новосельем дочь и заасфальтировать улицу Мирную:

— На этой улице живут мои родители. И там все время такая непролазная грязь, что и хотела бы лишний раз их навестить, да не могу — элементарно не проеду! Но вы меня знаете: я пойду до конца.

Виктор Царев, отбивший ребенка у собак, боится за свою семью

Житель Читы Виктор Царев отбил 10-летнего ребенка у своры собак. Мальчик возвращался домой из школы, когда на него накинулась стая. Свидетелями трагедии стали несколько проезжавших мимо водителей, некоторые даже остановились поглазеть, но спасать ребенка бросился только 29-летний Виктор. 


Мужчина подъехал вплотную к своре и оттащил мальчика, которого животные катали по снегу. Он же отвез ребенка в больницу и сообщил о случившемся его маме. Там оказалось, что Дима получил серьезную травму головы. 

– Он до сих пор не выходит из дома один, боится, – рассказывает Царев, которому семья Димы в знак благодарности подарила икону Божьей Матери. – Мама везде водит его за руку. Чтобы вылечить ребенка, его семья – а это люди небогатые  – ушла в долги. Недавно отсудили какие-то деньги, может, они покроют расходы. 

После случившегося Царев купил своей жене машину, чтобы она возила дочь в школу – девочка учится в том же районе, где случилась трагедия.

– Бродячих собак в Чите стало очень много, – рассказывает Виктор. – Говорят, где-то два пса зажали ребенка у забора. 

Недавно депутаты местного Заксобрания приняли законопроект, который предусматривает отлов бездомных животных и их содержание в приемниках. Но Царев в то, что закон заработает и собак станет меньше, не верит.

Новый дом Наталии Гараган

Наталия Гараган приехала в Беларусь с двумя дочерьми, бросив четырехкомнатную квартиру в истерзанной войной Горловке. С собой лишь пару сумок с теплой одеждой и море переживаний, ведь на родине остались муж и старшая дочь. Через 3 месяца Наталия написала в редакцию «СБ»: «Мечтаю отблагодарить вашу прекрасную Беларусь за гостеприимство и тепло человеческих сердец...» В материале «Линия судьбы Наталии Гараган» мы рассказали, как складывается ее жизнь на новом месте. Прошло время, но Наталия не перестает удивляться человечности и щедрости белорусов:

Фото  Марины  ЗУБОВИЧ

— Представляете, наши друзья нам даже сруб дома подарили! Осталось найти участок, где его можно было бы поставить...

Накануне Нового года Наталия подрабатывает Снегурочкой на корпоративных вечеринках в жодинском кафе. И новости у нее только хорошие:

— Поздравьте: я стала бабушкой! У Алиночки, которая осталась в Донецке, родился сыночек, здоровый, красивый. Я даже рискнула съездить к ним. Тяжело им там. А Горловка наша по–прежнему была в огне... А еще ко мне приехал муж, устроился работать продавцом на Комаровский рынок. Так здорово, что мы все вместе!

Дрессировщик Смолянец, спасший двух человек ценой собственного здоровья, вернулся в цирк

Говорят, настоящий подвиг – это почти всегда трагедия. С дрессировщиком диких кошек Виталием Смолянцом все так и получилось. В феврале 2015 года он спас на трассе двух незнакомых мужчин от мчавшейся на них фуры. Они остановились посреди дороги после аварии. Один стоял спиной и не видел приближавшийся грузовик, другой лежал на асфальте без сознания.


Спасти себя Смолянец не успел – попал под колеса и лишился обеих ног.

Как только Виталий пришел в себя после операции, он сказал, что снова выйдет на манеж. Ему тогда поверили только самые близкие. Но Смолянец обещание выполнил: он не только освоил протезы, которые помогли приобрести Росгосцирк и друзья, а уже отработал два представления в Ростовском цирке.

– Виталий пока еще выходит на манеж на костылях, – рассказывает его жена Инна. – Он должен быть на сто процентов уверен в движениях. Кошки его, конечно, любят, но это дикие животные. На представлениях зрители аплодируют ему стоя и не хотят отпускать. 

К большому сожалению Виталия, лишний раз нагнуться и погладить животных, которые просят ласки за выполненные задания, он не может – сделать это на протезах непросто. 

– Никак не могу нагнать темп, который раньше у меня был, – говорит Смолянец. – Все получается, но очень медленно.

Виталий поддерживает связь с теми, кого спас. С первым, Ильей, все в порядке, он не пострадал, второй, Сергей, месяц провел в коме. У него проблемы с речью, но парень восстанавливается. У самого Виталия впереди две недели напряженной работы в новогодние праздники.

Советская Белоруссия № 252 (24882). Четверг, 31 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter