– За границей много городов, в которых работает сеть легкого метро. Да, оно не такое объемное, как в Минске (двухвагонные поезда движутся по эстакадам и лишь изредка спускаются под землю), но делает передвижение более комфортным.
Самый крупный после Минска областной центр – Гомель. Сейчас в нем проживают более 520 тысяч человек. И вполне возможно, что пробный вариант легкого метро появится именно там. Руководство метрополитена тщательно прорабатывает предложение, которое в скором времени направят по облисполкомам.
Тем временем в Минске вовсю идет подготовка территорий к строительству третьей линии метро. Она обойдется намного дороже, чем первая.
– На всей ветке собираются внедрить полностью автоматизированные составы, – рассказывает Павел Царун. – Поезда будут ездить сами, а машинисты в кабине только контролировать работу электроники.
На станциях этой линии установят специальные экраны – чтобы не допустить падения на рельсы людей или предметов. Когда поезд остановится, сначала будет открываться экран, потом дверь состава, а когда люди войдут в вагон, закроется дверь поезда и затем экран.
Пока строители расчищали территории под новенькие станции, в метрополитене придумали, какой же будет четвертая линия. Желтая ветка – это 12 станций протяженностью около 19 километров. Она соединит «Чижовка-Арену» и «Минск-Арену».