Меняю гараж на «этажерку»?

Дешевле и  проще  для  рядовых автовладельцев увеличить  вместимость наших  дворов  

Дешевле и  проще  для  рядовых автовладельцев увеличить  вместимость наших  дворов

Скоро во дворах могут появиться многоярусные металлические конструкции с автоматическими подъемниками. С такими технологиями на рынок вышла одна минская компания. 

Схема работы новой парковочной системы проста: машина заезжает на платформу, и лифт поднимает ее на один уровень вверх. Внизу помещается другая машина. Правда, в этом случае верхняя машина не сможет опуститься и уехать, пока не освободится место снизу. Это так называемый зависимый метод. А вот независимый: принцип тот же, только платформа может опускаться в подземный «погреб», давая возможность разгрузить верхний уровень. В идеале во дворах такие вертикальные парковки позволят более чем в два раза разгрузить территорию, освободить от автотранспорта зеленую зону, тротуары и детские площадки. Беларусь здесь не первопроходец. Уже более десятка лет такие технологии применяются в Европе и США. Недавно несколько лифтовых парковочных комплексов появилось в московских дворах. 

— Автоматизированные многоярусные парковки во дворах пришлись бы очень кстати, — заметил на пресс-конференции Петр Прудников, главный инженер УП «Гаражи, автостоянки и парковки». — Сегодня в Минске на 1000 жителей — 230 легковых машин, и большинство дворов «стонут» от засилья автотранспорта. Понимая проблему, в Беларуси начинают ценить каждый метр земли, как это, например,  давно принято в Германии. В Минске уже не будут строиться плоскостные автостоянки, огромные паркинги — затратное удовольствие. Так что альтернатива этим сооружениям только приветствуется. 

С тем, что идея хорошая, соглашаются и городские архитекторы: технологии позволят экономить место, многократно использовать одну и ту же площадь. Вот только кому придутся по карману «этажерки» для автомобилей? Ведь самая простая двухъярусная лифтовая установка будет стоить 6 тысяч евро. За такие деньги можно купить хороший автомобиль. И хороший гараж. Так что, скорее всего, такие парковочные системы позволят себе владельцы бизнес-центров и жильцы домов элитной застройки. Проблема же нехватки машиномест в спальных районах и во дворах в центре города остается открытой. По мнению Петра Прудникова, один из основных вариантов ее решения – реконструкция дворов. В прошлом году в Минске реконструировано более 160 дворов. План на 2007 год – 190 дворов. Но в этом случае страдают, как правило, газон и пешеходная зона… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter