Источник: Союзное вече
Союзное вече

Машинист электрички, столкнувшейся с поездом Москва – Брест: Держитесь крепче за скамейки. Сейчас врежемся

Несколько вагонов превратились в груду металлолома, но благодаря действиям проводников и взаимовыручке пассажиров никто не погиб.

Люди успели убежать из вагонов, которые приняли удар.
Михаил ПОЧУЕВ/ТАСС

Лучи мощных прожекторов выхватывали из кромешной темноты покореженные вагоны, вокруг суетились люди в форме МЧС, всюду нервный свет от мигалок скорой помощи. От первых кадров с места столкновения в Подмосковье электрички с пассажирским поездом холодело сердце.

НАШ ПАРОВОЗ НАЗАД ЛЕТИТ…

11 часов вечера 8 апреля на железнодорожном перегоне между станциями Кунцево и Фили. Пригородная электричка Москва – Усово выехала с Белорусского вокзала. Шла по расписанию. Но вдруг остановилась. В вагонах погас свет.

– Прикольно, давайте так и поедем, – хихикала молодежь в кромешной тьме.

И действительно двинулись. Только когда через несколько секунд лампы снова зажглись, стало понятно, что электричка катится назад.

Дальше начался триллер.

Машинист в суматохе включил случайно громкую связь, и на пассажиров из динамиков посыпались тревожные реплики.

– Он кричал помощнику про какие-то рубильники. И вдруг громко и отчетливо раздалось: «Ничего не выходит», – рассказала одна из девушек, ехавшая в электричке домой. А потом он объявил: «Держитесь крепче за скамейки. Сейчас врежемся».

Поезд катился под горку все быстрее и быстрее. Люди бросились бежать в первый вагон. По пути срывали стоп-краны – бесполезно. Поезд не тормозил. Кто-то хотел даже выпрыгнуть на ходу, но двери не открывались.

– Мы сначала сидели спокойно, но когда мимо нас толпой понеслись люди из задних вагонов, тоже побежали, – рассказывает Юлия Коломойцева, ехавшая в гости к друзьям. – Потом сильный толчок, скрежет металла, стекла посыпались... От удара все полетели на пол. Чудо, что никто не погиб.

СПАЛИ, ОБ ОПАСНОСТИ НЕ ЗНАЛИ

Поезд Москва – Брест, на который неслась взбесившаяся электричка, безмятежно дремал на путях. Его тормознули, чтобы пропустить другие поезда. Люди в купе – кто уже улегся, кто болтал с соседями вполголоса или смотрел на ночную Москву за окном. В отличие от пассажиров электрички их о неизбежном столкновении никто не предупреждал.

Удар стал полной неожиданностью. Град пассажиров посыпался с верхних полок. В проходах – куча-мала из людей, сбитых с ног ударной волной. Один из пассажиров брился в туалете и разбил лицо о зеркало. Весь в крови – хорошо, что бритва в руке была безопасная.

Локомотив пассажирского поезда сорвало с рельсов. Сошли и два вагона электрички, последний – буквально сплющило в гармошку, колеса оторваны. Страшно представить, что было бы, если бы люди отсюда не успели убежать.

Инженер авиазавода из Барановичей Егор Хандрико ездил с друзьями в Москву на футбольный турнир ко Дню космонавтики. И в кошмарном сне не мог представить, в какую передрягу попадет, возвращаясь домой.

– Думал, такое можно увидеть только в кино. А тут – фильм-катастрофа наяву и я среди участников, – говорит Егор, трогая рукой плотно забинтованную голову. – Повезло, что я был на нижней полке. Слетел бы с верхней – было бы хуже. Провел рукой по затылку – ладонь вся в крови. Встать не смог, все вокруг кружилось.

Врачи появились быстро. Осмотрели. Перевязали. Записали личные данные. Ехать в больницу Егор в Москве отказался: «Не умирающий, потерплю».

НА ПРИВЫЧНЫЕ РЕЛЬСЫ

В соседнем вагоне девочка получила сильный ожог – от удара на нее со стола опрокинулся стакан с кипятком. На ее крики из следующего купе первой прибежала Ольга, сама врач скорой помощи, ехавшая с мужем и дочкой. А тут и проводник с аптечкой. Смачивали бинты холодной водой и прикладывали на обожженное место.

– В том, что большинство пассажиров пережили аварию без серьезных последствий, большая заслуга белорусов из поездной бригады, – говорит россиянка Наталья. – В экстренной ситуации они действовали очень профессионально. Успокаивали пассажиров, помогали всем необходимым. Потом нас притянули обратно на Белорусский вокзал, все очень быстро организовали: и чай, и кофе. Жизнь встала на привычные рельсы.

На Белорусском вокзале заменили локомотив. И после двух часов ночи состав снова отправился в Минск.

ПРИБЫТИЕ

Мама, я здесь...

В Минске пассажиров встречали родные и врачи скорой помощи.

Вместо шести утра поезд прибыл в Минск только к полудню. На перроне ждали медики и спасатели.
БЕЛТА

В столицу Беларуси поезд прибыл с пятичасовым опозданием. У пассажиров была только одна тема для разговоров – делились пережитым со встречавшими родственниками.

– В первый момент мне показалось, что поезд летит куда-то в пропасть. Сосед в купе сломал ребро, ударился. Но паники не было. Люди, наоборот, помогали друг другу, – рассказывала дочке и зятю минчанка Нина Ломакина.

Михаил встречал маму.

– Приехал на вокзал с самого утра. Ужасно волновался. Поезда нет. Мамы нет. Телефон не отвечает. Только из интернета узнал, что случилось. Мама, я здесь! – Михаил побежал к выходившей из вагона женщине с перевязанной ногой.

Подоспели к поезду и врачи. Осмотрели всех и поговорили с каждым пассажиром. Шестерых россиян отправили в больницы Минска. Вместе с ними на обследование увезли и Егора Хандрико, футболиста из Барановичей с перевязанной головой. На следующий день всех выписали.

ОФИЦИАЛЬНО

Экстренные службы сообщили, что после аварии медицинская помощь понадобилась пятидесяти пассажирам. Тринадцать человек с тяжелыми травмами отправили в больницы Москвы. Восемь из них ехали в брестском поезде. Все пассажиры, кроме госпитализированных и одной супружеской пары москвичей, решившей лететь самолетом, продолжили путь в Беларусь.

Всем пострадавшим в зависимости от тяжести травм выплатят страховку до двух миллионов российских рублей. Кроме того, по решению РЖД все пассажиры поезда получат бесплатные билеты от Москвы до Бреста. Поездку можно совершить в любое время до конца года.

Эксперты ищут ответ на главный вопрос: что случилось с электричкой, вдруг покатившейся назад? Основная версия – отказ тормозов.

Уголовное дело по факту аварии возбудили по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»,  пояснили в Следственном комитете. Для проверки специалисты уже изъяли документы о техническом обслуживании состава и назначили экспертизу механизмов электрички.

Борис ОРЕХОВ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter