«Будет дополнено»: телеканал ОНТ раскрыл тайну финансирования белорусских протестов

Люкс за чужой счет

Политический обозреватель Игорь Тур в «Наших новостях» на этой неделе продолжает изучать политический и моральный облик причастных к протестам в Беларуси (забегая вперед: к счастью, некоторые персонажи приходят в себя даже после тяжелой формы бчб). Накануне журналист рассказал, что экс‑штаб Тихановской жалуется, что Светлана их «кинула», а новое окружение символа протестов ворует все, что плохо лежит. Вчера пришло время обсудить роль Андрея Стрижака в финансировании белорусских протестов (хотя там в основном финансирование самого себя).


Телеграм‑канал «Штаб Оношко» разоблачает основные схемы воровства денег из фондов солидарности. Суть претензии из скриншотов переписок: людям массово отказывают в финансовой помощи. В какой‑то момент выплаты вообще предлагается остановить, потому что может не хватить денег на офисы и проживание (а живут сердобольные товарищи Стрижак и компания в роскошных отелях и в номерах люкс). Плюс команда BySol очень озадачена «Штабом Оношко» и вопросом — кто сливает на сторону их переписки? А выбрав подозреваемого (некто Илья Бегун), раскрывает его личные данные, которые получили в заявке на помощь в релокации.

— Любые личные данные, которые вы отправляете в фонды солидарности, их основатели могут использовать по своему усмотрению, — предупреждает зрителей Игорь Тур.

Основателем большинства фондов как раз и является Андрей Стрижак. Он собирает деньги с белорусов уже много лет: то на борьбу с режимом, то якобы в помощь медикам — повод найти несложно.
Суммы по осени доходили до шести миллионов долларов. При этом сначала фонды солидарности свернули программу помощи «беглым силовикам», в потом и вовсе приняли новые правила: не выплачиваем суммы, а помогаем по‑другому.
Автор цикла «Будет дополнено» напомнил о нашумевшем стриме с участием Стрижака на канале Татьяны Мартыновой (релокантка, борется с режимом, бывшая сотрудница ОНТ):

Мартынова: …У меня спрашивают по поводу рабочих, которым вы обещали выплатить сто тысяч долларов на стачком, на самом деле вы выплатили только семь тысяч.

Стрижак: Я понимаю драматизм ситуации — сумки и нечего есть. Но всегда есть возможность искать какие‑то варианты для себя дальнейшие… Давайте мы не будем плодить иждивенческий подход в первую очередь.

Мартынова: Сколько у вас на данный момент денег на счету?

Стрижак: …Точную сумму не скажу, но на данный момент где‑то полмиллиона евро из тех, которыми мы прямо сейчас можем оперировать.

Татьяна Мартынова

Были во вчерашнем выпуске еще показательные диалоги и откровения. Чего стоит одно признание бывшей личной помощницы Стрижака, также опубликованное в «Штабе Оношко»:

— Меня зовут Светлана, до вчерашнего дня я работала личным ассистентом руководителя фонда солидарности BySol Андрея Стрижака. …В последнее время в личные сообщения фонда в Instagram и Facebook приходило очень много недовольств от людей, которые не получили помощи. Хотя имели на нее полное право.
…Я больше не хочу иметь никаких дел с фондом солидарности BySol, я не хочу быть причастна к вранью, обману и мошенничеству.
Вчера в эфире прозвучали другие занимательные подробности, интересна и реакция самого Андрея Стрижака на заявление экс‑помощницы. Особенно четко и лаконично указано направление, которым следует идти участникам дворовых маршей, — только газетная бумага его уже не стерпит. На Youtube можно пересмотреть выпуск, из уст «героев» это прозвучит вполне органично…

Кстати, сам Стрижак и его команда признают, что многое в телеграм‑канале «Штаб Оношко» — правда. Если не все. Но Игорь Тур предоставил аудитории еще и записи из переговорной комнаты фондов солидарности в Литве.

Стрижак: Наши коллеги провели дополнительное расследование и пришли к выводу, что наиболее вероятным автором канала является муж Ольги Карач.

Что за «коллеги» в Литве, которые проводят для Стрижака расследование? Зритель может домыслить самостоятельно. Автор «Будет дополнено» тем временем, основываясь на записи еще одной беседы, напоминает: фонды солидарности, которые должны экстренно помогать «жертвам режима», что‑то уже планируют аж на новый год. Речь о протестах весной?

— А также подают какие‑то заявки на суммы в сто тысяч евро — я уверен, что речь идет о европейских грантах на «поддержку демократии». Гранты, конечно, тоже будут разворованы. И я думаю, здравомыслящие люди понимают, что белорусский КГБ не может прослушивать разговоры в Вильнюсе. Но таких записей существует много. Потому что Стрижак уже под колпаком спецслужб Литвы. Змагарство — это стильно, а вот воровство, финансовые махинации с отелями и неуплата налогов — это прозаично, — обращает внимание Игорь Тур.

Итак, в первом выпуске цикла «Будет дополнено» говорили о Тихановской как о переходящем знамени революции, вчера — о фондах Стрижака. Но пока между ними неочевидна связь, и нельзя утверждать, что Светлана хоть как‑то причастна к расхищению собранных белорусами средств. Но связь эта есть. И ее обсудят сегодня в эфире «Наших новостей» на ОНТ. Там будут блогеры, эксперты в экономике и политике и самый настоящий… кукловод. Не пропустите. «Наши новости» в 20:30, в субботу — в 20:00, а в воскресенье «Контуры» в 20:00. Интрига закручивается.

На этой неделе телеканал ОНТ в «Наших новостях» и «Контурах» ежедневно рассказывает, как обстоят дела у беглых протестующих
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter