Размер имеет значение: как мы одевали в магазинах великана

Люди XXL

Что бы ни утверждали производители одежды, а все-таки их стремление ориентироваться в своей работе на определенные стандарты человеческого тела неискоренимо. Классические 90Х60Х90 для женщин — это то, что чаще всего они могут предложить потребителю. Чтобы найти размеры побольше, представительницам прекрасного пола порой приходится очень постараться. Мужчинам, кстати, ничуть не легче: большие размеры одежды тоже не в почете у тех, кто ее шьет и продает. 

Корреспондент «Рэспублікі» выясняла, легко ли у нас приобрести костюм размера «плюс» и насколько разнообразен ассортимент товаров для крупных людей. 

В масс-маркетах практически невозможно встретить размер больше 2XL.

Человек больших возможностей

Так как сама пока влезаю в стандартные юбки и платья, беру с собой на шопинг товарища. Но не простого, а очень большого. Знакомьтесь — Даниил Шавров, 20 лет, студент — заканчивает Институт журналистики БГУ, не женат. Его поистине можно назвать крупным мужчиной, ведь при росте 192 сантиметра весит 160 килограммов. С такими нетипичными габаритами ему подходит одежда не меньше 62—64-го размеров по стандартным лекалам. Именно поэтому Даниил с радостью ходит закупаться лишь обувью (46-й размер ноги не стал для парня обременительной проблемой) и кепками. Кстати, таковых у него в коллекции около двадцати. 

— Сколько себя помню, всегда был полненьким, — без стеснения признается Даник. — У меня это наследственное — и мама, и папа люди, как говорится, в теле. Еще больше поправился на первом курсе, когда стал вести менее подвижный образ жизни. Полтора месяца назад перешел на правильное питание. Друг-тренер составил для меня целую программу: утром — омлет и глазированный сырок, обед — каша с курицей, вечером — салат. Плюс ко всему перекусы через каждые три часа каким-нибудь фруктом. Ощущаю себя намного лучше. Правда, бывают срывы: приезжаю к бабушке и набрасываюсь на любимые жареные котлеты или пью свежевыжатые соки немереными количествами. 

Чтобы сэкономить силы и время, Даниил ШАВРОВ предпочитает затариваться вещами в специализированных магазинах для полных

Когда не хватает иксов

Итак, заходим в первый попавшийся масс-маркет известного мирового бренда. Максимальным оказывается размер 2XL. Что ж, попробуем…

Берем темно-синий пиджачок за 139 рублей, желтый джемпер за 59 рублей, футболку с надписью «Отлично!» за 30 рублей для поднятия настроения и штаны максимального 33-го размера за 90 рублей. 

— Если мне нужно купить брюки, знаю, что придется знатно попотеть. Рубашки покупаю в магазине отечественного производителя: самый большой размер мне пусть и впритык, но подходит, — делится опытом Даник, пока примеряет выбранные вещи. — В одежде предпочтение отдаю черному и синему цвету. Хотя недавно взял пример с преподавателя по зарубежной литературе и купил красные штаны. 

Из магазина выходим расстроенные: штанины налезли только на голень, а майка и джемпер оказались настолько впритык, что стали подчеркивать даже невидимые «рельефы»тела. В следующих трех масс-маркетах столкнулись с аналогичными проблемами. Лишь в единичных точках удалось откопать майки размера 4XL и штаны 44-го размера, которым еще ох как далеко до Даниных форм.

С потухшими глазами берем курс в сторону ТД «На Немиге». 

— На рынке выбрать что-то попросту нереально, кроме белья. Там наловчился в разном шлаке находить более-менее качественное, — продолжает объяснять приятель, пока мы рассматриваем вешалки универмага с 62—64-м размерами. — Не спасают выезды на шопинг ни во Львов, ни в Вильнюс, ни в Москву. 

Еще кислее стали наши лица после примерки безвкусного льняного пиджака, который так и норовил треснуть по шву на спине, и штанов 66-го размера, в которых Даник даже не осмелился выйти на наше обозрение. Про ценники вообще молчу: они подскочили в три, а то и в четыре раза по сравнению с масс-маркетами.


Одежда для больших мужчин 

Чтобы хоть как-то развеселиться, Даниил предлагает зайти в частный павильон, где он постоянно закупается и где его уже знают в лицо. Недолго думая, клиент берет на примерку поло в пальмы за 65 рублей, темно-синие штаны за 200 рублей и легкий голубой джемпер за 80 рублей. Может быть, цена кажется на первый взгляд высокой. Но она объясняется неплохим качеством. 

Оказалось, специализированный магазин разросся из подвальчика на «Динамо» в целый павильон в центре города. Затариваться сюда приходят люди с размерами от 4XL до 10XL, даже иностранцы заходят. 

Через пару минут из примерочной выходит настоящий красавец, пусть и с формами. Одежда лежит как влитая: ничто не выпирает, нигде не жмет. Даник уходит из магазина с покупкой и хорошим настроением. 

Он еще раз убедился, что ситуация на рынке не изменилась и покупать стильную и качественную одежду с его размером лучше в специализированных магазинах. Это экономия сил и времени. Однако в будущем, когда похудеет, он надеется тоже перейти на одежду из масс-маркетов. Когда психологически будет готов, пойдет заниматься в тренажерку или запишется в бассейн. А пока парень не стесняется своего веса и принимает себя таким, какой есть, что, кстати, и советует делать окружающим.

МНЕНИЕ

Наталья КРАВЦОВА, пресс-секретарь концерна «Беллегпром»:

— Производственные программы по выпуску одежды формируются каждым производителем с учетом конъюнктуры рынка и проводимых на постоянной основе маркетинговых исследований. Организациями трикотажной отрасли («8 Марта», «Свiтанак», «Купалинка» и «Полесье») в крупноразмерной шкале выпускаются модели в разных ассортиментных группах для женщин: от 120-го размера до 140-го. Это всевозможные туники, блузки, ночные сорочки, сарафаны, платья... В плане производства ежемесячно присутствует шкала до 124-го размера по многим моделям и ассортиментам.

Швейные предприятия осуществляют производство и поставку одежды крупных размеров на основании заявок, получаемых от торгующих организаций страны, в частности, магазина «Богатырь». Среди организаций швейной отрасли концерна «Беллегпром», которые выпускают одежду больших размеров, — Мозырская швейная фабрика «Надэкс» (мужские сорочки до 54-го размера по воротнику и женские платья, блузки, туники до 120-го размера), Дзержинская швейная фабрика «Элиз» (мужские сорочки до 54-го размера по воротнику), ОАО «Центр моды» (женская одежда до 120-го размера), брестское ОДО «Панда» (женская одежда до 128-го размера), бобруйская «Славянка» (мужские и женские пальто и куртки до 152-го размера), ЗАО «Калинка» (мужской джемпер до 148-го размера, женские блузки и брюки до 124-го размера). Продукцию всех этих предприятий можно приобрести в фирменной сети организаций и крупных универмагах.

Для удовлетворения спроса потребителей в изделиях больших размеров и ростов предприятия концерна «Беллегпром» имеют возможности изготовления и готовы выполнять заказы торговых организаций и поставлять такие товары в продажу. 

veronulas@sb.by

Фото Антонины ХОТЕНКО.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter