Лукашенко: никакого бряцания оружием

Президент не видит слишком уж большой опасности от переброски американского военного контингента в Литву, но отмечает, что реакция на этот жест будет адекватной. Об этом Глава государства заявил, заслушав доклад о военно-политической обстановке, рисках, вызовах и угрозах для Беларуси, а также предложения о реагировании. Александр Лукашенко подчеркнул, что подготовить соответствующие материалы он распорядился несколько дней назад. Президент отметил:


— Я внимательно следил за средствами массовой информации, за тем, как это воспринимается нашими политологами, специалистами, журналистами. Какая реакция в нашем обществе. Не скажу, что она правильная с моей точки зрения. Что я хотел при этом отметить? Исходя из доклада нашего разведывательного управления, я посмотрел на дислокацию войск НАТО в Западной Европе, а также оценил роль этого так называемого батальона, который перебрасывается. Идет переброска, и наша разведка это фиксирует. Молодцы. От момента выгрузки в латвийском порту в Риге до следования к месту дислокации. Мы имеем все данные. Так вот, по реакции нашего общества на эту переброску. Полтысячи где-то военных, до 600, наверное, человек, которые перебрасываются к нашим границам. 29—30 танков, бронетехника и бронемашины со всем сопутствующим персоналом. Это, конечно, бронетанковый кулак. Тут не надо преуменьшать значение. Но 30 танков и 30 бронемашин — это сегодня просто смешно против белорусской армии.

Глава государства напомнил, что в ходе военного строительства в суверенной Беларуси проведено четыре модернизации Вооруженных Сил с учетом опыта современных конфликтов:

— Мы прекрасно понимали, какие кулаки будут созданы у наших границ и с каким противником мы, не дай бог, можем столкнуться. Мы к этому готовились, и поэтому 30 танков — это просто смешно для нашей армии. Даже никаких телодвижений можем не предпринимать, чтобы противостоять этим людям. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что создан прецедент. Никогда еще так демонстративно к нашим границам из-за океана не перебрасывались войска. Никогда такого не было. Это прецедент. Это во-первых. А во-вторых, естественно, на такие демонстрации мы просто вынуждены отвечать. При этом надо понимать, что мы не должны бряцать оружием. Мы миролюбивое государство. Мы не хотим воевать. Мы уже навоевались, я уже говорил, мы навоевались в чужих войнах, мы всегда теряли больше, чем кто-либо в этих войнах, начиная с Наполеона. Свою экономику, своих людей. Еще раз подчеркиваю. Это были не наши войны. Но мы всегда страдали от этих нашествий. Поэтому страница войн для белорусского народа уже перевернута. Наша политика понятна. Мы хотим, чтобы в этом регионе и в Европе в целом, в нашем общем доме был мир. Но, видимо, кому-то неймется. Поэтому, исходя опять же из уроков прошлого, вы помните последнюю войну, когда нас убаюкивали: войны не будет. Подписали договор с гитлеровской Германией. Нас нацеливали тогда не отвечать на провокации. И мы, сложа руки, имея в Белорусском военном округе и в Украине колоссальные силы, потеряли Украину и Беларусь в считанные месяцы. Поэтому да, мы принимаем заявления политиков Европы и Америки, военных — наших коллег — о том, что они миролюбивые люди и не собираются с нами воевать, мы это слышим. Мы это понимаем, принимаем, но, исходя из уроков прошлого, порох должны держать сухим. И на любые акции подобного рода должны адекватно реагировать. Никакого бряцания оружием. Ни в коем случае. И о чем сегодня договоримся, так будем и действовать.

При этом Глава государства потребовал широкого информирования общественности о принятых решениях:

— Мы не будем тут фейки разные выдавать в средствах массовой информации, как это происходит у некоторых сильных мира сего. Нам эти фейки не нужны. Мы должны четко сказать людям, как мы на это будем реагировать и сколько это будет стоить. И своим соперникам тоже.

При этом Президент настоятельно рекомендует не заниматься конспирологией:

— Я, отслеживая разного рода заявления политиков, журналистов, разного рода блогеров и шарлатанов, вижу некие конспирологические версии будущего. Никакой здесь конспирологии нет, еще раз подчеркиваю, эта бригада — не соперник нашим Вооруженным Силам. Мы, откровенного говоря, можем справиться с ними даже нашими мобильными десантно-штурмовыми подразделениями, которые выполняют соответствующие функции и о которых я не хочу здесь говорить. У нас у самих достаточно сил и средств для того, чтобы реагировать на подобные вещи. И не только на подобные вещи. Поэтому не надо тут призывать весь мир стать на защиту Беларуси. Мы сами себя можем защитить. 

Характеризуя нынешнюю ситуацию в мире, Александр Лукашенко обратил внимание на американское присутствие в Сирии:

— Если американцы с бензовозами или без бронетехники и даже без оружия, все стараются подальше от них держаться. Только бы не столкнуться с американцами, потому что на них обрушится какая-то несокрушимая мощь. Это надо учитывать. Армия Соединенных Штатов Америки, НАТО, расквартированная здесь, в Европе, это действительно мощь. Но американцы должны понимать: не дай бог какое-то столкновение, то мы — люди военные, в паспорта смотреть не будем. Кто против нас будет воевать, американцы, литовцы, немцы или еще кто-то, мы в паспорта не смотрим.

Минск подает и внятный сигнал Вильнюсу:

— Литовских политиков и руководство Литвы я хотел бы просто предупредить, что мы сегодня рассматриваем разные варианты ответов не только на эту переброску Вооруженных Сил, но и на среднее и дальнее будущее. Среднесрочное будущее — это их учения. Прежде всего это вам поручение — военным — подготовиться к их учениям. Они проводят свои учения, мы, к примеру, реагируя на это, проводим свои учения. А литовцы должны понимать, что адекватные ответы — это одно. Но у нас достаточно сил и средств для того, чтобы ответить асимметрично, как это сегодня принято у политиков говорить. Асимметрично. При этом я хотел бы, чтобы литовцы и вообще Европа понимали, что Побраде, где они размещают эти силы, это буквально в нескольких километрах от атомной станции, поэтому надо быть здесь поаккуратней. Не дай бог второй Чернобыль — Европа его не переживет. Поэтому надо быть поаккуратней. Мы хорошо защитили атомную станцию с воздуха. Мы там создали целый противовоздушный полк с новейшим вооружением. «ТОР М2» недавно закупили и перебросили туда. Наши военные владеют этим оружием в совершенстве. Нам надо подумать и о наземном сопротивлении, о наземной защите более серьезно.

Тем не менее Глава белорусского государства выразил уверенность в том, что у соседей будет достаточно дальновидности, и они не будут еще больше обострять ситуацию:

— Думаю, литовцы не совсем «отмороженные» и понимают, что если вдруг случится нештатная ситуация на атомной станции, то мало не покажется и нам, и им. Вот это надо иметь в виду. И, конечно, я не хочу, чтобы все поняли, что мы тут сейчас закупим новые вооружения какие-то масштабные, денег у нас немерено и так далее. Мы, конечно, денег на это жалеть не будем, найдем эти деньги, но мы не Россия, которая имеет углеводороды, не Америка, которая печатает доллары. У нас столько денег нет. Поэтому наш главный принцип в обороне нашей страны — неприемлемый урон для противника. Вот из этого надо исходить. Все должны понимать: если они с нами соберутся воевать, то мы будем ориентироваться на то, что можем нанести этим противникам, соперникам неприемлемый ущерб. Я не хочу конкретизировать, чтобы мне потом не перемывали кости разные блогеры и сутенеры. Мы как военные люди понимаем, что такое неприемлемый ущерб. Для этого у нас тоже есть оружие. Это надо понимать.

Президент еще раз заострил внимание на том, что речь не идет о бряцании оружием:

— Мы готовим адекватные ответы на любые телодвижения. И то, что меня настораживает, это прецедент. Не хотелось бы, чтобы в 15 километрах от наших границ, это фактически на нашей территории, размещались войска. Неважно, какие они там. Мы знаем каждого военнослужащего, которого перебрасывают туда: чернокожие они или белый цвет кожи у них, нам неважно. Поэтому я прошу доложить мне о том, как Генеральный штаб на основании данных нашей разведки предлагает реагировать на подобные вещи и как мы будем готовиться к этим масштабным учениям, которые будут проводиться вблизи наших границ.

Министр обороны рассказал, какой будет реакция нашей страны на американские танки у белорусско-литовской границы

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter