Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Культтренд

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО: Знакомые все лица

Несбе продолжает рассказывать о приключениях детектива Харри. Надеюсь, автор еще не успел исписаться – все-таки количество книг об этом персонаже уже перевалило за десяток.

     
Ю Несбе «Жажда»

Надо отдать должное Стигу Ларссону, ушедшему от нас в столь раннем возрасте, – именно он протоптал дорожку для авторов из Северной Европы, чьи детективы стали так популярны у нас. Несбе в целом ничем особенным не выделяется на общем фоне, он попросту не хуже и не лучше других. Крепкий сюжет, таинственный убийца (очень популярный типаж в последнее время) и суровая северная атмосфера, идеально рабо­тающая на мрачный фон романа. Темные тайны героев, то и дело вторгающиеся в их настоящее, не дадут заскучать читателю.

Жюль Верн «Дети капитана Гранта»

Классика приключенческой литературы, которой многие зачитывались в детстве. У теперешнего молодого поколения новые герои – достаточно вспомнить Гарри Поттера или персонажей «Сумерек». Однако еще лет 30 назад книги французского беллетриста были настольными у подростков. Верн создавал разные произведения – одни, такие как «Замок в Карпатах», никогда не пользовались спросом у читающей публики, другие же, вроде «Детей капитана Гранта», вошли в золотой фонд мировой литературы. Романтика далеких стран, экзотические пейзажи, благородные герои и коварные злодеи – идеал эскаписта, стремящегося забыть о серой и скучной реальности.

Валентин Катаев «Белеет парус одинокий»

Катаев писал эту повесть в один из сложнейших мо­ментов в истории страны – шел 1936 год. За любой намек на неблагонадежность, вредительство и инакомыслие следовали арест, тюрьма или расстрел. Однако повесть была благожелательно встречена тогдашним руководством, о чем говорит хотя бы тот факт, что через год по ней сняли фильм.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ: Умное. Сильное. Бездушное

«Живое» (режиссер Даниэль Эспиноса, США, 2017)


Эспиноса не скрывает, что «Чужой» Ридли Скотта стал основой для создания истории о противостоянии человека и инопланетной твари в замкнутом космическом пространстве. Но ничего дотягивающего до уровня классического образца не вышло. Разве что эффектный финал, ради которого стоит потратить время на просмотр этого триллера. Компьютерные эффекты полностью доминируют над интригой, которая прямолинейно развивается между сплоченным межнациональным коллективом космической станции и молчаливым, похожим на кальмара чудищем, объ­явившим на экипаж кровавую охоту. Правда, смотреть на происходящее довольно-таки скучно.

Не спасает ленту и крепкий актерский состав: Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол, Ольга Дыховичная. Все они поработали на славу – физических нагрузок хватило актерам с головой. К примеру, для создания эффекта невесомости им пришлось изрядно потрудиться, проделывая акробатические сальто и пируэты. Художники постарались придать интерьерам максимальное сходство с реальными модулями МКС. А так как по сюжету орбитальная станция бороздит просторы космоса десятки лет,  многие детали были даже искусственно состарены.

Главный герой картины – конечно же, монстр Кэлвин. Такое имя дали земляне маленькой добродушной марсианской бактерии. Но «ребенок» быстро возмужал и эффектно продемонстрировал на экране дарвиновские постулаты об эволюционных процессах и естественном отборе. Для стойкого зрителя все получилось не очень страшно, но в достаточной степени красиво. Подобное кино мы видели уже много раз и еще не раз увидим в различных модификациях.

Диджей Алиса КУПЕР: Такая модная ретромания

Современная игра по партитурам прошлых поколений

     
TV Players - Add Fuel To The Fire (2017)

Мода на рет­ро – как сказка про забытое старое. Когда лучшее не воротится и не поможет слеза, руки тянутся к тому, что осталось от 1980-х, – синтезатору, бандане и модным солнечным очкам. Это как игры на детской площадке во дворе – трудно пройти мимо качелей поздним вечером, когда спит школота. Мини-альбом от электронного Минска вам к чаю.

Lola Marsh - Remember Roses (2017)

Немного легковесной, мечтательной музыки для ленивого утра или жаркой сиесты из приморского Тель-Авива. От певицы, одновременно похожей на внучку Одри Хепберн и дочку Пенелопы Крус. Петь в нос, как учила Лана дель Рей в своих YouTube-уроках, все еще актуально. Мурлыкать, как избалованная кошечка. Точить коготки о лакированную мебель. Ловить мух по углам и есть соседские фиалки. Музыка, покрытая флером отрешенности от реального мира, – ну что ж, каждый избегает встреч с разочарованием и неизбежностью по-своему.

Chastity Belt - I Used To Spend So Much Time Alone (2017)

Еще один жанр, который уже можно назвать старомодным, но не вышедшим из употребления, – слегка небрежный и инфантильный инди-поп с женским вокалом. Вечные голоса переходного возраста, беззаботное подвывание, репетитивные мелодии. Коварство этой формы в том, что за ней, такой призрачной, как летний сарафан, ускользает содержание – ироничный взгляд на стереотипы о роли девушек в обществе и невыносимая легкость бытия.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter