Кто оплатит счет за бездорожье?

Снежные заносы, обледенение, слякоть – верные спутники зимней дороги. По статистике количество аварий в декабре, январе и феврале увеличивается в разы.

Снежные заносы, обледенение, слякоть – верные спутники зимней дороги. По статистике количество аварий в декабре, январе и феврале увеличивается в разы. «Знаменка» решила выяснить, можно ли доказать, что автомобиль стал неуправляемым из-за скользкого дорожного покрытия, и взыскать компенсацию с дорожной службы?

 

 

Зимой большинство ДТП случается не из-за плохого состояния дорожного покрытия, а из-за неумения водителя управлять автомобилем на зимней дороге– Мне известны случаи, когда виновником ДТП признавали дорожную службу, – говорит инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Фрунзенского РУВД города Минска Андрей Лаханский, – и они чаще всего касаются неогражденных ям. Тогда все доказательства налицо: вот выбоина, вот испорченная шина и погнутая подвеска. Определить, стала ли скользкая дорога причиной аварии, гораздо сложнее. Бывает и так: едет человек по нормальному покрытию, а попадает на участок сильного гололеда, авто разворачивает, оно уходит в занос. А ведь пункт 87 ПДД, который обязывает водителя быть внимательным и при обнаружении опасности «снизить скорость вплоть до остановки», еще никто не отменял. Скорость движения следует выбирать не только исходя из дорожных знаков, но и состояния проезжей части. Если правила разрешают мчаться девяносто километров, это не значит, что именно такая скорость будет оптимальной. Бывает, я и сам зимой не разгоняюсь выше сорока.

 


Ольга ДУБРОВСКАЯ, «ЗН», фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter