Источник: Знамя юности
Знамя юности

Ксана Сергиенко: если не отвлекаться на любовь, можно сделать многое

Певица, участница проекта «Голос» Ксана Сергиенко рассказывает о том, зачем поставила отношения на паузу и почему хачапури – это лучший вид спорта.

– В этом году у меня вышел альбом, который я назвала «ЛД». Можно расшифровать название как «Лучший друг» или как «Личный дневник», кому как больше нравится. В нем собраны все мои эмоции и чувства за последние три года. И если сравнить материал с тем, который я писала раньше, вывод очевиден: ко многим вещам, происходящим со мной в жизни, я стала относиться по‑другому. Легче, саркастичнее, ироничнее. Я поняла, что страдать неинтересно. Ни мне самой, ни другим людям.

– То есть песни, собранные в этом альбоме, о личном?

– Я всегда говорила только о личном. Но если раньше думала о том, как бы выплеснуть все эти слезы, переживания, накопившиеся в душе, и песни писала исключительно в романтическом ключе, то сейчас посыл такой: много иронии, много сарказма, а вообще, давайте лучше танцевать, потому что все у нас в итоге будет хорошо.

– И клипы такие же получаются? Ироничные?

– Да, стараюсь, чтобы они были такими. Последний клип на заглавную композицию альбома «Лучший друг» (у него есть еще второе название «Кен») как раз с юмором. Это история девушки и ее воображаемого друга, воспоминания о детских игрушках, одной из которых был пластиковый Кен, рассказ о том, как детские игры переходят во взрослые переживания и мечты и что бывает, если эти мечты потом реализуются. Сейчас продумываю клип на песню «Кукла» – это история о том, как мы, девушки, смотрим в зеркало и видим там не себя, а кого‑то другого. Потому что тебе 35 или 40, и зеркало об этом явно говорит, а внутри ты все такая же молодая, заводная дурочка, какой была в 16. Как это соотнести? Это не про старение история, скорее, про взросление, осмысление.

– Ты сама себе начальник. В отличие от массы певиц, у которых есть продюсер...

– …Но при этом я не считаю, что наличие продюсера или человека, который тобой руководит, – это плохо. Это классно. Мне в этом смысле не повезло. Не знаю, наверное, все дело в том, что у меня характер такой – вредный. И никто работать со мной не смог. Или не захотел. 

– Тебе не нравится, когда тобой руководят? Звонят, например, среди ночи, чтобы сказать, что у тебя через два часа самолет на другой конец страны?

– Нет, как раз это мне нравится, и сама хотела бы, чтобы так было. Да я бы на три концерта в один день успевала, это как раз меня не пугает. Но это не продюсерская работа, это, скорее, задача менеджера. Продюсер занят совсем другими вопросами. Но проблема в том, что часто так называемый продюсер вообще не понимает, чего именно он хочет от артиста. Да, есть гении, такие как Фадеев или Меладзе, они знают свое дело, давно в бизнесе и могут сделать из артиста бриллиант. Но в большинстве своем люди, именующие себя продюсерами, сначала хотят выехать на том, что у тебя есть, потом решают вдруг, что им не нравится твой образ, они хотят сделать из тебя нечто совсем другое, перекраивают твой имидж. И так до бесконечности. Они не видят конечный результат, не представляют себе его четко и в итоге в неудачах винят тебя. Согласна, чтобы мне говорили: «Постригись, перекрасься, переоденься, поменяйся», но я должна знать, что человек четко понимает, к чему все это приведет. А не просто так: «Стань другой!» А какой? Сегодня он из тебя Ваенгу пытается сделать, завтра – Jamiroquai, послезавтра – еще кого‑то. Полнейший хаос. В общем, не получилось у меня с продюсерами работать.

– В плане музыки ты всеядна? Можешь писать попсу, можешь – рок, можешь – джаз?

– Да, и не вижу в этом ничего плохого. Масса музыкантов презирает попсу и считает, что это недостойная музыка. И знаешь почему? Потому что попсу сложнее всего делать. Лучше джаза навертеть, чтобы никто не понял, что ты лажаешь. Я абсолютно любую музыку могу делать, просто здесь меня воспринимают как рок-певицу, потому что изначально за­явила о себе как рок-исполнитель. Но рок – только одно из моих проявлений. Это не все, что я умею. И отказываться ради рока от всей музыкальной палитры никогда не планировала. 


– Как ты думаешь, творческому человеку для создания семьи или длительных отношений обязательно, чтобы у него был партнер из шоу-бизнеса, или лучше, чтобы они работали в разных сферах?

– Творческим людям, занимающимся одним делом, нельзя встречаться. Мне так кажется. Да, нет ничего круче, чем делать одно общее дело. Вы на одной волне. Вы любите друг друга и вместе пишете альбом. Или готовите концерт. И нельзя мечтать о чем‑то большем. Вы, как суп, варитесь вместе: ты морковка, он свекла, и в результате получается чудесный продукт. Но чем круче вам сейчас, тем больнее будет потом. Вы вместе пройдете этот материал, но и друг друга пройдете тоже. Исчерпаете. А с человеком, который занимается принципиально другим делом, вы, может быть, и не соприкасаетесь творчески, и намного реже видитесь, у вас меньше общих тем для разговоров, но это и сохраняет в вас способность удивлять друг друга. Открывать друг в друге что‑то новое. «Ах вот он какой? А я и не видела!» Быть с кем‑то слишком близко – круто, но опасно, эти отношения разваливаются с таким же запалом, как и начинались. 

– Почему так получается? У тебя есть какая‑то версия?

– Понимаешь, нет пределов совершенству. Людям что ни дай – все мало. Всегда хочется больше, лучше. Вот есть, к примеру, парень, который все для тебя делает, – нет, тебе мало, хочется же, чтобы он делал еще больше и еще лучше. Это вечный процесс. Стараюсь ценить то, что мне дают, но не всегда получается. К тому же я редко благодарю человека вслух. Это очень большая моя  оплошность.

– И ты ее стараешься исправить?

– В данный момент вообще нечего исправлять. У меня не так давно закончились серьезные отношения, и я пока решила пойти по другому пути. Целиком и полностью погрузилась в работу. Вообще, надо сказать, в отношениях всегда непросто. Может быть, это мне так везет. Но за свою жизнь я получила массу негатива от них. Не отрицаю, что в моей жизни кто‑то может появиться, но сама никаких усилий в этом направлении не предпринимаю. Все силы отдаю работе. И получается очень продуктивно, я завершила альбом, сделала два концерта. Если не отвлекаться на любовь, можно гораздо больше дел сделать.

– Ты весь январь просидела дома со сломанной ногой. Как тебе удалось ее сломать?

– Это случилось в конце декабря во время выступления. Для меня это был очень важный концерт, я волновалась, хотела удивить и порадовать зрителей. И я их удивила. И порадовала. В какой‑то момент, находясь на сцене, сделала красивое танцевальное па «а-ля Дима Билан» – подпрыгнув, крутанула пируэт. Я была босиком. Подвернула ногу и всем весом на нее приземлилась. Это было, я вам скажу, впечатляюще. Искры из глаз – это мягко сказано. Я дотанцевала номер до конца, допрыгала, допела и только потом поскакала за кулисы. Тут же доктора привели. Он говорит: «Как болит? Сильно?» Я говорю: «Ну как‑то болит, не могу точно сказать». Мы же, девушки, на себя можем многое взять, особенно когда программа не закончена и у тебя впереди еще пять сольных номеров. В общем, меня перебинтовали, заморозили ногу, втиснули в туфли. Кстати, как ни странно, но в тесных туфлях на каблуке даже стало несколько легче, видимо, вес пришелся в основном на неповрежденные кости. Я доработала шоу, потом меня понесли в поезд (дело в Питере было), привезли в Москву – и сразу в больницу. Там врачи сказали: «Поздравляем, у вас пять переломов плюсневых костей». Пришлось отменить все планы. Я осталась дома, смотрела на прекрасное московское январское небо, ела оливье. Похудела при этом на четыре кило.

– Как тебе удалось похудеть, сидя дома?

– Очень просто. Я перестала есть ночами. В обычной жизни по ночам просыпаюсь, бреду к холодильнику и ем. Вроде вот все контролирую, ложусь спать, не переедая на ночь, держу себя в руках. Но ночью, как лунатик, просыпаюсь и иду есть. Ничего с собой сделать не могу. А когда нога была в гипсе, я, видимо, даже во сне понимала, какая будет проблема – доковылять до кухни, и не пыталась осуществить это, просто не просыпалась.

– Ты сделала для себя какой‑то вывод из этого вынужденного заточения?

– Да, у меня было время подумать, и я поняла, что нужно брать свою жизнь в свои руки. «Делегировать» (модное нынче слово) полномочия только очень проверенным и надежным людям. А по большей части все делать только самой. Спрашивать себя миллион раз, зачем и почему делаю это и именно так. И делать только то, что действительно нужно. Я в последнее время не могла спокойно листать Instagram, постоянно отмечала чужие достижения и пе­реживала, что этот уже вон чего достиг, вот здесь меня обогнал. Или что‑то у него уже есть, а у меня еще нет, и мне тоже немедленно надо. А зачем надо? Почему надо? В общем, я задумалась, и это осмысление дало некоторое спокойствие. Надо жить свою жизнь, а не чужую. Надеюсь, это осознание останется со мной и я не потеряю себя в каких-то чужих цветных картинках.

– А ты настоящая в Instagram?

– Да, там я такая, какая есть. Я сама пишу каждый свой пост и делаю это от чистого сердца. Хотя и не открываюсь читателям полностью, не рассказываю что‑то типа: «Я сижу дома и страдаю, потому что мне плохо». Но это не из‑за того, что я закрытая или не доверяю своим подписчикам. Просто стараюсь относиться к жизни иронично и саркастично. Ну сломала я ногу, ну бывает. Надо и из этого извлекать плюсы. В первый же день, когда меня поставили на костыли, сняла видео, как делаю уборку дома. В платье кожаном, бодрая такая. Смешно было. Такое у меня отношение к жизни.

– Ты ведешь Instagram, потому что так нужно по работе или это уже часть твоей жизни?

– Конечно, «инста» уже плотно вошла в нашу жизнь, без нее никак. Это как аранжировку сделать. Если ее не сделаешь – не будет песни. Если не напишешь пост, если не прочтешь новос­ти, как будто чего‑то не хватает. Еще сейчас TikTok набирает обороты. Да, очень сложно осваивать все новинки, следить за всем, сеть очень быстро меняется, но нужно быстро соображать. В этом отношении меня не перестает удивлять Филипп Киркоров. Я его бесконечно уважаю за то, что он моментально соображающий, меняющийся, потрясающий человек. Как бы кто к его музыке ни относился, это очень ценное качество.

– Следишь за модой?

– Слежу. Мне важно быть в тренде, но слегка его переиначивать под себя, добавлять свое. Я, например, начала носить мужские костюмы с внушительными плечами, когда они еще не были в тренде. Да, на меня странно смотрели, но мне это нравилось. Еще живя в Киеве и обучаясь в колледже, я носила кроссовки с классической дубленкой.  

– Какие‑то регулярные бьюти-практики ты используешь?

– Очень уважаю массаж, особенно лица. Раньше даже не думала, что это так хорошо помогает. Три-четыре дня после массажа ощущение, как будто свежий ветер в лицо. А вот народные средства красоты не уважаю. Все эти советы про то, что надо в голову сырые яйца втирать или маски из овощей на лицо делать, – ерунда. Единственное исключение – кофейный скраб. Действенная штука. Ну и еще люблю с волосами экспериментировать, крашу в разные цвета. Сейчас у меня период суперблонд.

– Спортом любишь заниматься?

– Да, бег, спортзал, плавание в моей жизни присутствуют регулярно. Теннис уважаю, но в него некогда играть. Еще... очень хачапури люблю.

– Вот это, я считаю, лучший спорт вообще!

– Тоже так думаю. Если серьезно, то в жизни должно присутствовать все, просто надо соблюдать баланс. Позволяю себе впадать в крайности, потом плавно из них выхожу. Иногда, словно бешеная, начинаю бегать и худеть. Иногда совсем забываю об этом. Но  мне нравится бегать, честно. И даже не потому, что я худею при этом. Бег дает хорошее настроение, учащается пульс, обмен веществ. А еще, когда бегу, мне приходят в голову разные мелодии, и я себя на пробежку выгоняю, потому что там ко мне приходит вдохновение, мозги начинают работать лучше. Так что спорт для меня – это не только здоровье, но еще и творчество.

Мария АДАМЧУК, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото PR-службы артистки.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter