– В этом году у меня вышел альбом, который я назвала «ЛД». Можно расшифровать название как «Лучший друг» или как «Личный дневник», кому как больше нравится. В нем собраны все мои эмоции и чувства за последние три года. И если сравнить материал с тем, который я писала раньше, вывод очевиден: ко многим вещам, происходящим со мной в жизни, я стала относиться по‑другому. Легче, саркастичнее, ироничнее. Я поняла, что страдать неинтересно. Ни мне самой, ни другим людям.
– То есть песни, собранные в этом альбоме, о личном?
– Я всегда говорила только о личном. Но если раньше думала о том, как бы выплеснуть все эти слезы, переживания, накопившиеся в душе, и песни писала исключительно в романтическом ключе, то сейчас посыл такой: много иронии, много сарказма, а вообще, давайте лучше танцевать, потому что все у нас в итоге будет хорошо.
– И клипы такие же получаются? Ироничные?
– Да, стараюсь, чтобы они были такими. Последний клип на заглавную композицию альбома «Лучший друг» (у него есть еще второе название «Кен») как раз с юмором. Это история девушки и ее воображаемого друга, воспоминания о детских игрушках, одной из которых был пластиковый Кен, рассказ о том, как детские игры переходят во взрослые переживания и мечты и что бывает, если эти мечты потом реализуются. Сейчас продумываю клип на песню «Кукла» – это история о том, как мы, девушки, смотрим в зеркало и видим там не себя, а кого‑то другого. Потому что тебе 35 или 40, и зеркало об этом явно говорит, а внутри ты все такая же молодая, заводная дурочка, какой была в 16. Как это соотнести? Это не про старение история, скорее, про взросление, осмысление.
– Ты сама себе начальник. В отличие от массы певиц, у которых есть продюсер...
– …Но при этом я не считаю, что наличие продюсера или человека, который тобой руководит, – это плохо. Это классно. Мне в этом смысле не повезло. Не знаю, наверное, все дело в том, что у меня характер такой – вредный. И никто работать со мной не смог. Или не захотел.
– Тебе не нравится, когда тобой руководят? Звонят, например, среди ночи, чтобы сказать, что у тебя через два часа самолет на другой конец страны?
– Нет, как раз это мне нравится, и сама хотела бы, чтобы так было. Да я бы на три концерта в один день успевала, это как раз меня не пугает. Но это не продюсерская работа, это, скорее, задача менеджера. Продюсер занят совсем другими вопросами. Но проблема в том, что часто так называемый продюсер вообще не понимает, чего именно он хочет от артиста. Да, есть гении, такие как Фадеев или Меладзе, они знают свое дело, давно в бизнесе и могут сделать из артиста бриллиант. Но в большинстве своем люди, именующие себя продюсерами, сначала хотят выехать на том, что у тебя есть, потом решают вдруг, что им не нравится твой образ, они хотят сделать из тебя нечто совсем другое, перекраивают твой имидж. И так до бесконечности. Они не видят конечный результат, не представляют себе его четко и в итоге в неудачах винят тебя. Согласна, чтобы мне говорили: «Постригись, перекрасься, переоденься, поменяйся», но я должна знать, что человек четко понимает, к чему все это приведет. А не просто так: «Стань другой!» А какой? Сегодня он из тебя Ваенгу пытается сделать, завтра – Jamiroquai, послезавтра – еще кого‑то. Полнейший хаос. В общем, не получилось у меня с продюсерами работать.
– В плане музыки ты всеядна? Можешь писать попсу, можешь – рок, можешь – джаз?
– Да, и не вижу в этом ничего плохого. Масса музыкантов презирает попсу и считает, что это недостойная музыка. И знаешь почему? Потому что попсу сложнее всего делать. Лучше джаза навертеть, чтобы никто не понял, что ты лажаешь. Я абсолютно любую музыку могу делать, просто здесь меня воспринимают как рок-певицу, потому что изначально заявила о себе как рок-исполнитель. Но рок – только одно из моих проявлений. Это не все, что я умею. И отказываться ради рока от всей музыкальной палитры никогда не планировала.
– Как ты думаешь, творческому человеку для создания семьи или длительных отношений обязательно, чтобы у него был партнер из шоу-бизнеса, или лучше, чтобы они работали в разных сферах?
– Творческим людям, занимающимся одним делом, нельзя встречаться. Мне так кажется. Да, нет ничего круче, чем делать одно общее дело. Вы на одной волне. Вы любите друг друга и вместе пишете альбом. Или готовите концерт. И нельзя мечтать о чем‑то большем. Вы, как суп, варитесь вместе: ты морковка, он свекла, и в результате получается чудесный продукт. Но чем круче вам сейчас, тем больнее будет потом. Вы вместе пройдете этот материал, но и друг друга пройдете тоже. Исчерпаете. А с человеком, который занимается принципиально другим делом, вы, может быть, и не соприкасаетесь творчески, и намного реже видитесь, у вас меньше общих тем для разговоров, но это и сохраняет в вас способность удивлять друг друга. Открывать друг в друге что‑то новое. «Ах вот он какой? А я и не видела!» Быть с кем‑то слишком близко – круто, но опасно, эти отношения разваливаются с таким же запалом, как и начинались.
– Почему так получается? У тебя есть какая‑то версия?
– Понимаешь, нет пределов совершенству. Людям что ни дай – все мало. Всегда хочется больше, лучше. Вот есть, к примеру, парень, который все для тебя делает, – нет, тебе мало, хочется же, чтобы он делал еще больше и еще лучше. Это вечный процесс. Стараюсь ценить то, что мне дают, но не всегда получается. К тому же я редко благодарю человека вслух. Это очень большая моя оплошность.
– И ты ее стараешься исправить?
– В данный момент вообще нечего исправлять. У меня не так давно закончились серьезные отношения, и я пока решила пойти по другому пути. Целиком и полностью погрузилась в работу. Вообще, надо сказать, в отношениях всегда непросто. Может быть, это мне так везет. Но за свою жизнь я получила массу негатива от них. Не отрицаю, что в моей жизни кто‑то может появиться, но сама никаких усилий в этом направлении не предпринимаю. Все силы отдаю работе. И получается очень продуктивно, я завершила альбом, сделала два концерта. Если не отвлекаться на любовь, можно гораздо больше дел сделать.
– Ты весь январь просидела дома со сломанной ногой. Как тебе удалось ее сломать?
– Это случилось в конце декабря во время выступления. Для меня это был очень важный концерт, я волновалась, хотела удивить и порадовать зрителей. И я их удивила. И порадовала. В какой‑то момент, находясь на сцене, сделала красивое танцевальное па «а-ля Дима Билан» – подпрыгнув, крутанула пируэт. Я была босиком. Подвернула ногу и всем весом на нее приземлилась. Это было, я вам скажу, впечатляюще. Искры из глаз – это мягко сказано. Я дотанцевала номер до конца, допрыгала, допела и только потом поскакала за кулисы. Тут же доктора привели. Он говорит: «Как болит? Сильно?» Я говорю: «Ну как‑то болит, не могу точно сказать». Мы же, девушки, на себя можем многое взять, особенно когда программа не закончена и у тебя впереди еще пять сольных номеров. В общем, меня перебинтовали, заморозили ногу, втиснули в туфли. Кстати, как ни странно, но в тесных туфлях на каблуке даже стало несколько легче, видимо, вес пришелся в основном на неповрежденные кости. Я доработала шоу, потом меня понесли в поезд (дело в Питере было), привезли в Москву – и сразу в больницу. Там врачи сказали: «Поздравляем, у вас пять переломов плюсневых костей». Пришлось отменить все планы. Я осталась дома, смотрела на прекрасное московское январское небо, ела оливье. Похудела при этом на четыре кило.
– Как тебе удалось похудеть, сидя дома?
– Очень просто. Я перестала есть ночами. В обычной жизни по ночам просыпаюсь, бреду к холодильнику и ем. Вроде вот все контролирую, ложусь спать, не переедая на ночь, держу себя в руках. Но ночью, как лунатик, просыпаюсь и иду есть. Ничего с собой сделать не могу. А когда нога была в гипсе, я, видимо, даже во сне понимала, какая будет проблема – доковылять до кухни, и не пыталась осуществить это, просто не просыпалась.
– Ты сделала для себя какой‑то вывод из этого вынужденного заточения?
– Да, у меня было время подумать, и я поняла, что нужно брать свою жизнь в свои руки. «Делегировать» (модное нынче слово) полномочия только очень проверенным и надежным людям. А по большей части все делать только самой. Спрашивать себя миллион раз, зачем и почему делаю это и именно так. И делать только то, что действительно нужно. Я в последнее время не могла спокойно листать Instagram, постоянно отмечала чужие достижения и переживала, что этот уже вон чего достиг, вот здесь меня обогнал. Или что‑то у него уже есть, а у меня еще нет, и мне тоже немедленно надо. А зачем надо? Почему надо? В общем, я задумалась, и это осмысление дало некоторое спокойствие. Надо жить свою жизнь, а не чужую. Надеюсь, это осознание останется со мной и я не потеряю себя в каких-то чужих цветных картинках.
– А ты настоящая в Instagram?
– Да, там я такая, какая есть. Я сама пишу каждый свой пост и делаю это от чистого сердца. Хотя и не открываюсь читателям полностью, не рассказываю что‑то типа: «Я сижу дома и страдаю, потому что мне плохо». Но это не из‑за того, что я закрытая или не доверяю своим подписчикам. Просто стараюсь относиться к жизни иронично и саркастично. Ну сломала я ногу, ну бывает. Надо и из этого извлекать плюсы. В первый же день, когда меня поставили на костыли, сняла видео, как делаю уборку дома. В платье кожаном, бодрая такая. Смешно было. Такое у меня отношение к жизни.
– Ты ведешь Instagram, потому что так нужно по работе или это уже часть твоей жизни?
– Конечно, «инста» уже плотно вошла в нашу жизнь, без нее никак. Это как аранжировку сделать. Если ее не сделаешь – не будет песни. Если не напишешь пост, если не прочтешь новости, как будто чего‑то не хватает. Еще сейчас TikTok набирает обороты. Да, очень сложно осваивать все новинки, следить за всем, сеть очень быстро меняется, но нужно быстро соображать. В этом отношении меня не перестает удивлять Филипп Киркоров. Я его бесконечно уважаю за то, что он моментально соображающий, меняющийся, потрясающий человек. Как бы кто к его музыке ни относился, это очень ценное качество.
– Следишь за модой?
– Слежу. Мне важно быть в тренде, но слегка его переиначивать под себя, добавлять свое. Я, например, начала носить мужские костюмы с внушительными плечами, когда они еще не были в тренде. Да, на меня странно смотрели, но мне это нравилось. Еще живя в Киеве и обучаясь в колледже, я носила кроссовки с классической дубленкой.
– Какие‑то регулярные бьюти-практики ты используешь?
– Очень уважаю массаж, особенно лица. Раньше даже не думала, что это так хорошо помогает. Три-четыре дня после массажа ощущение, как будто свежий ветер в лицо. А вот народные средства красоты не уважаю. Все эти советы про то, что надо в голову сырые яйца втирать или маски из овощей на лицо делать, – ерунда. Единственное исключение – кофейный скраб. Действенная штука. Ну и еще люблю с волосами экспериментировать, крашу в разные цвета. Сейчас у меня период суперблонд.
– Спортом любишь заниматься?
– Да, бег, спортзал, плавание в моей жизни присутствуют регулярно. Теннис уважаю, но в него некогда играть. Еще... очень хачапури люблю.
– Вот это, я считаю, лучший спорт вообще!
– Тоже так думаю. Если серьезно, то в жизни должно присутствовать все, просто надо соблюдать баланс. Позволяю себе впадать в крайности, потом плавно из них выхожу. Иногда, словно бешеная, начинаю бегать и худеть. Иногда совсем забываю об этом. Но мне нравится бегать, честно. И даже не потому, что я худею при этом. Бег дает хорошее настроение, учащается пульс, обмен веществ. А еще, когда бегу, мне приходят в голову разные мелодии, и я себя на пробежку выгоняю, потому что там ко мне приходит вдохновение, мозги начинают работать лучше. Так что спорт для меня – это не только здоровье, но еще и творчество.
Мария АДАМЧУК, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото PR-службы артистки.