Кизима: российский рубль мог упасть еще сильнее, если бы Москва не учла опыт прошлых кризисов

Доктор политических наук Сергей Кизима в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ заявил, что российский рубль мог обвалиться еще сильнее, если бы российские власти не учли опыт предыдущих кризисов.

— Российский рубль очень сильно укрепился к февралю — началу марта, до 62,563 рублей за доллар. Например, в начале осени нормальным был курс 64,5—65,5 рубля. То есть первый тренд — он слишком сильно укрепился, несмотря на новости о коронавирусе. И, конечно, сказалось, что это был первый квартал, и многие компании в России продают валюту, чтобы заплатить налоги. Это всегда влияет, и это укрепление стандартное, но до уровня 62,5 рубля за доллар крайне редко доходило в последние годы, — констатировал политолог.

Вторым фактором резкого снижения валюты восточных соседей, по словам Кизимы, стала инфекция COVID-19.

— Негатив по коронавирусу больше всего влияет на слабые рынки, а российский рынок чрезвычайно «заточен» на экспорт нефти и нефтепродуктов. То есть вначале коронавирус ударил по российскому рублю — курс менялся до 66—68 рублей, а потом разрыв сделки ОПЕК+ и падение стоимости экспортируемой нефти на 30%. И тут, естественно, сразу же паника. Прежде всего на мировых биржах, на бирже Forex падение рубля до 75. Дальше понедельник — Московская биржа отдыхает по поводу 8 Марта и не может в этом деле участвовать, а это вызывает еще больше слухов и паники. Какие-то выступления политиков что-то компенсируют, а что-то не компенсируют. Во вторник биржа открывается, и только тогда эта ситуация начинает немножечко регулироваться. Не на 75, а на 72 с чем-то закрываются торги, — напомнил он.

Политолог добавил, что российские власти учли прошлый опыт обвалов цен на нефть и спасли рубль от еще большего падения.

— Нацбанк России сразу отказался от закупки валюты, при необходимости будут продавать ее излишки. Все это правильные отработанные меры. Можно с уверенностью сказать, что российское руководство учло уроки прежних кризисов, когда резко падала нефть и происходили сумасшедшие скачки валют, и проводило дедолларизацию экономики, как и в Беларуси это делали. Если бы этого не было сделано, то при 30-процентном падении цен на нефть, конечно, рубль мог и до 8085 подскочить, — резюмировал Кизима.

Эксперт об изменениях курса валют: запастись попкорном и наблюдать. С самим белорусским рублем ничего не произошло
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter