Минск
+2 oC
USD: 2.1
EUR: 2.35

Как считать срок гарантии на сезонную обувь?

«15 октября купила сыну зимние ботинки. В магазине дали только чек с суммой покупки и сказали: гарантия на обувь 2 недели. Но еще целый месяц до начала срока гарантии на зимнюю обувь. А что делать, если ботинки испортятся, например, в конце ноября? Наталия Горавнева, Минск». 

pixabay.com

Оксана Константинович, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли:

— Статьей 7 Закона от 9 января 2002 года № 90-3 «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца (изготовителя, поставщика, представителя) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемом товаре, которая в обязательном порядке должна содержать, помимо прочей, информацию о гарантийном сроке, если он установлен (подпункт 2.6 пункта 2 указанной статьи Закона). 

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (поставщик, представитель) не исполнил предусмотренную законодательством или техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза (далее - технические регламенты). Продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем (поставщиком, представителем). 

Пунктом 4 статьи 13 Закона определено, что гарантийный срок на товар, производимый за пределами страны, должен быть не меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством или техническими регламентами для аналогичных товаров, производимых на ее территории. Если изготовителем товара, производимого за рубежом, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством или техническими регламентами для аналогичных товаров, производимых на территории государства, поставщик (представитель) обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством или техническими регламентами. 

Таким образом, законодательством установлена обязанность продавца устанавливать гарантийный срок, если эту обязанность не выполнил изготовитель. Законодательством запрещено устанавливать меньший гарантийный срок, чем гарантийный срок, установленный изготовителем, а предоставлено право устанавливать дополнительный гарантийный срок сверх установленного изготовителем. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи товара продавцом потребителю, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 указанной статьи Закона, иным законодательством, техническими регламентами.

Однако пунктом 3 статьи 21 Закона определено иное в отношении сезонных товаров (обуви сезонного назначения). Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней - с 15 ноября, весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней - с 1 мая. Правила исчисления гарантийные сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. 

По вопросу предъявления претензий потребителем в отношении недостатка в товаре. 

Общий порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей, в случае проявления недостатка в товаре, если его недостатки не были оговорены продавцом, установлен статьей 20 Закона. 

Согласно пункту 1 указанной статьи Закона потребитель вправе по своему выбору потребовать: 

• замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; 

• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; 

• возмещения расходов по устранению недостатков товара. 

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона. 
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...