Из шахты — в море

Появится ли у “Беларуськалия” свой морской флот?“На мировом рынке дефицит калийных удобрений составляет 1,5—2 миллиона тонн в год”, — отмечает гендиректор “Беларуськалия” Андрей Башура. И солигорские шахтеры, а вместе с ними и вся Беларусь могут на этом хорошенько заработать.

Только за семь месяцев нынешнего года, по данным “Белнефтехима”, прибыль “Беларуськалия” составила 2,8 триллиона рублей. Рентабельность реализованных удобрений — свыше 230 процентов, то есть на каждый вложенный рубль солигоцы получают 2,3 рубля.
Можно было бы зарабатывать и больше, да предприятие работает на пределе своей мощности. Поэтому и решили в 2009 году начать эксплуатацию нового, пятого рудника, а в 2012 году завершить строительство шестого.
Благодаря этому до 2015 года предполагается нарастить объем производства до 9,65 миллиона тонн. План на нынешний год — 8,3 миллиона, а на следующий — 8,5 миллиона.  Чтобы добавить 1 миллион тонн удобрений, нужно дополнительно выдать на-гора 5 миллионов тонн руды.
Более 85 процентов своей продукции предприятие экспортирует в четыре десятка стран мира. Основные грузовые потоки пролегают через морские порты. У “Беларуськалия” есть около 2 тысяч собственных железнодорожных вагонов. Поэтому некоторые и предлагают: “А не пора ли купить и судно и портовый терминал?”
“Свой флот — это задумка хорошая”, — соглашается гендиректор Андрей Башура. Правда, поясняет, что лучше, если его содержание ляжет не только на плечи “Беларуськалия”, а государство в целом возьмет это на себя.
“Речь о покупке терминала в собственность нашей страны идет давно”, — признался заместитель председателя концерна “Белнефтехим” Михаил Осипенко. Однако есть ряд нюансов с тарифной политикой железных дорог Литвы и Латвии, которые конкурируют друг с другом, предлагают низкие цены. “Если будем иметь собственность, — объяснил он, — то тарифная политика может измениться”. Поэтому проблема до сих пор не решена, продолжается обсуждение всех “за” и “против”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter