Свадьба Сергея и Полины была просто образцовой

Горько!

Свадьба Сергея и Полины была просто образцовой...
Свадьба Сергея и Полины была просто образцовой. Помню, как трепетно молодожены и их родители соблюли целую уйму предосторожностей из разряда свадебных суеверий, чтобы – тьфу-тьфу-тьфу - пара зажила в своем союзе долго и счастливо. И колечки обручальные выбрали без узоров и камешков – «на жизнь гладкую и ровную», платья жениху до «предельного часа» не показывали,  стежков на нижней юбке Полине «от сглаза» нашили, иконку (от него же, коварного) прицепили, первые бокалы разбили, шоколадку на двоих съели… А когда неожиданно хлынул дождь – радости всех присутствовавших таки не было предела - быть дому молодых полной чашей! Разумеется, из ЗАГСа Сергей вынес сияющую Полину на руках и прошелся перед гостями, давая возможность как следует осыпать себя зерном, монетами да конфетами. К слову, и день-то для бракосочетания выбрали «правильный», сверив по лунному и еще какому-то хитрому календарю. Маме Полины даже пришлось особо обаять сотрудницу ЗАГСа, чтобы та втиснула брачующихся в и без того плотный график, да еще в «правильный» час! – когда звезды и планеты соберутся в каком-то особом «сверхблагоприятном» положении… В общем, молодым всего-то и оставалось, что погрузиться в семейно-любовную нирвану…

Так и сделали.  Пять с хвостиком тысяч американских долларов, собранных из конвертов, новоиспеченными супругами были незамедлительно пущены на благое дело: уже через неделю на стене в съемной столичной квартире, где не без родительского участия в оплате аренды обосновались любящие сердца, повис супер-пупер-телевизор с необъятным экраном – дескать, пусть друзья-товарищи смотрят и учатся, как надо обустраивать семейный очаг! В туристической компании были схвачены горящие заморские туры. Автоматически обновились смартфоны. Заказаны курсовые – понятно, не до учебы пока… Вот, в общем, и все!

Через три месяца на очередной бурной вечеринке в компании однокурсников Полина и Сергей поссорились. Из-за глупости. Или нет? В общем, Сергей супругу приревновал, Полина взбрыкнула и, чуть погодя, в «воспитательных» целях выкинула еще один фортель! А потом… начала смотреть большой телевизор одна -  Сергей, хлопнув дверью, ушел жить к маме. По случаю личной драмы за три дня до расставания ушел в запой. Вымачивая горе, в сердцах скрестил со стеной ЗАГСа, где еще недавно воссоединялся с Полиной, недешевый смартфон, уничтожил все фото (включая цифровые копии) и видео свадьбы, стоившие у лучших мастеров дела немалых денег…

Впрочем, как ни старался обиженный муж, а всех напоминаний о некогда чудесном союзе стереть не смог. Во-первых, вскоре стало известно, что Полина беременна. Конечно, первое, что сделал Сергей – это… публично усомнился в своем отцовстве (ну, логично же, в свете таких-то обстоятельств разрыва!), чем очень задел тещу и тестя. Вполне состоятельные Альберт Павлович и Вероника Андреевна и так были не в восторге от зятя-голодранца, «непонятно чем охмурившего их куколку», а теперь – после такого унизительного жеста в адрес дочери -  и вовсе его имя слышать не хотели: 

- Алименты будет платить как миленький по всей форме! Иначе быстро окажется, где надо! А ребеночку мы достойного папу найдем… уж получше этого байструка безродного! На коленях будет ползать вместе со своей мамашей, чтобы на малютку взглянуть. –  В отместку трезвонили во все уши уже почти бывшие родственники.

Одним словом, картина любви больше не умиляла. Куда же только смотрели «правильные» звезды, почему не сработали иконки, шоколадки и прочая… чепуха?

И вот еще что казалось нелепым: никто и не пробовал склеить союз. Наоборот, каждый вел себя так, как будто все случившееся было если не на руку, то уж точно не поводом, чтобы отчаяться. Полина взяла активный курс на поиски нового счастья (времени-то в обрез…), Сергей отвечал тем же, правда, под громкий аккомпанемент алкогольных маршей. Родители девушки искали «концы», чтобы еще и выкинуть нерадивого зятя из университета. Плоды ущемленного самолюбия? Возможно. 

Хотя, нет… Был один человек, на котором буквально не было лица. Мама Сергея. Она видела, как сын изнывал по Полине, хотя предчувствовала, что неравный в некотором смысле брак легким не будет. Но что же поделаешь – любовь! Говорят же, что она творит чудеса… Поэтому Ольга Александровна не смогла отказать единственному ребенку в свадьбе, тем более, что в глубине души всегда чувствовала себя перед ним виноватой за то, что однажды собственной волей лишила отца. Когда Сережа только родился, его красавчик-папа сильно загулял. Ольга поначалу терпела, а потом, когда муж перестал появляться в доме сразу по несколько дней, а по возвращении его финансы были всегда на нуле, попросила уйти навсегда. Тогда Сереже не было и полугода. Конечно, Ольге было тяжело. И каждый второй ее осуждал, мол, бабье дело – терпеть, не ты первая, не ты последняя, нагулялся бы и остепенился, зато у дитяти был бы папа. Да, со стороны и огород копать легче. Пришлось загнать гордость в угол и научиться просить и принимать помощь, вкалывать на двух работах, а по ночам шить на заказ. Но выстояла. Тем более, что дала себе слово вырастить сына так, чтобы он никогда не чувствовал себя ни брошенным, ни ущербным, ни еще каким-то не таким.

Сережа рос парнем неплохим. Но, не видя других отношений, все принимал от матери как должное. Талантами Бог не обидел, но, как и многих, наградил вселенской ленью. Поэтому на бюджет в университет не хватило баллов. Но Ольга человек слова: что нужно распродала, поднабрала заказов и отправила сына на платное обучение. Пару раз Сергей пробовал пойти подработать параллельно с учебой, но, как назло, вечно вляпывался в какие-то дурацкие мошеннические аферы, которые загоняли маму Ольгу в новые долги. Дело в том, что объявления вроде «давайте-ка разгрузим вагоны» Сергея привлекали куда меньше, чем «…не вставая с дивана, вы озолотитесь уже через час!» Тянула, закусив удила, – честно отрабатывала вину… А тут у кровинушки ненаглядной такая нарядная любовь! Она же раз в жизни дается… 

- Мама, Полина сказала, что согласна только в белом платье из салона, и в лучшем ресторане, и с самым зажигательным тамадой, и чтобы сто гостей… И фото с видюхами, чтобы у всех «ля» запало, понимаешь? Мам, все окупится, вот увидишь, у ребят на курсе нормальные папики, и у Полинки родня прикинутая, так что в конвертах – будет! Ты не переживай, ее родители уже сказали, что половину оплатят.

Вот тут бы парню и начать разгружать вагоны! Но…  «Мы что, хуже всех? Я ведь и не то пережила уже… Тем более, что все решено и та сторона готова платить. Выходит, мой отказ только унизит Сережу в глазах Полининой родни. А еще, не дай Бог, и Полина отвернется, убежит… Как он это переживет? Ведь иссохся весь по девчонке. А это, возможно, будет самый главный и счастливый день в жизни мальчика. Кто знает, как бы для него все сложилось, если бы был у него папа… Нет, надо напрячься еще маленько!» - рассуждала бессонной ночью Ольга Александровна и вскоре взяла кредит. Поскольку его никак не хватало, еще и залезла в долг. В большой долг. А это, точно знаю, дурная примета…

Дальнейшие события описаны в самом начале этой истории. Я долго размышляла о них. Ведь у меня тоже есть дети. И я их тоже люблю. Но, наверное, не все звезды с неба могу для них достать. Только нужно ли это?.. Почему-то мне кажется, что те, до которых они дотянутся сами, преодолевая трудности, жертвуя чем-то лично, падая и поднимаясь снова, будут для них дороже и ценнее. Ведь встретить любовь – это, конечно, счастье. Если она взаимна – подарок небес! Но завести семью – серьезный жизненный шаг. Уж не говоря о рождении малыша. Это поступки, к которым нужно быть готовым во всех смыслах, за которые нужно отвечать лично, мне кажется. А, значит, во что бы то ни стало стремиться воплощать собственными силами. Смог осуществить мечту своими руками - заслуживаешь с жить с ней дальше. Нет – бери планку ниже. Либо рви когти. Но только свои.

Это я к тому, что, всякий раз, когда мне встречается завидный свадебный кортеж с идеально гладкими и румяными лицами героев торжества, хочется спросить, а за чей, собственно, счет банкет? И какой ценой это сладкое «горько»? Конечно, если твой папа – султан Брунея Хассанал Болкиах, можно не и заморачиваться моральной стороной медали. Хотя тоже как посмотреть, ведь для султанов, наверное, тоже есть вещи подороже их летающих дворцов с золотыми унитазами… 

Догадываюсь, что кое-кто уже готов метать в меня копья, дескать, все чепуха - нужно деткам помогать. Да, но только по-мо-гать. Подставлять плечо иногда, чтобы на том пути, который они выбирают и преодолевают обязательно сами, в самую сложную минуту им было на кого опереться, спросить совета. И можно, конечно, помочь деньгами. Но лишь для того, чтобы любимый-ненаглядный ребенок купил себе удочку. …А не преподносить ему каждое утро золотую рыбку на тарелочке с каемочкой. В общем, это моя религия. Верна она или нет, с вашей точки зрения, – была бы рада узнать. 


Вместо послесловия

Я долго не могла созвониться с Ольгой. После многодневных «абонент недоступен» она все же ответила. 

- Как дела? Может, помирились Сережа с Полиной? И с кем поздравлять, Оля, с внуком, внучкой?

- Внучка. Наверное, хорошенькая. Я не видела… И они не помирились, Марин. Сергей с бутылки перешел на курево… Стояла перед ним на коленях уже, но он стал словно стеклянный, как будто меня не видит!

- Ой, ну хоть одна хорошая новость! Полина, от пьянства не так легко избавится, а он смотри какой молодец! Глядишь в «универе» восстановится! – пыталась я поймать хоть одну мажорную ноту, хотя от голоса Ольги по спине почему-то ползли мурашки. – А только зачем на коленях стояла? Ты же и так, уж прости, ему под ноги жизнь бросила.

- Да потому что не то курево, понимаешь меня?!  Это наркотики… И это конец. Как мне ему помочь, Марина? Меня ведь уже почти нет! В онкологии лежу. Грудь, в общем… прогнозы не лучшие. Все слишком поздно оказалось. И это, видимо, тоже конец…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter