Лидеры
Еще свежи в памяти времена, когда слово «лидеры» применялось в Формуле-1 исключительно к двум пилотам чемпионской команды «Мерседес». Прошлый год слегка пошатнул позиции немецкой «конюшни», и на финише последней гонки бессменный вот уже 8 лет победитель Кубка конструкторов имел преимущество всего в 28 очков.
Нынешний сезон обещает быть весьма интересным хотя бы уже потому, что возможно грядет смена расстановки сил в лидирующей тройке команд. Этот материал мы специально оставили «на десерт». Теперь уже можно оперировать не только данными с предсезонных тестов, но также и протоколами двух серий свободных заездов предстоящего этапа. Сегодня, в субботу 19 марта, в 16.00 по минскому времени начнется официальная квалификация Гран-при Бахрейна, открывающего новый сезон.
Ее результаты позволят расставить машины на стартовой решетке в строгом порядке, согласно квалификационному протоколу, который определит иерархию скоростных качеств новых болидов.
«МакЛарен»
Пока что британская «конюшня» не смогла впечатлить своими результатми. Первая пятничная сессия вообще прошла для «МакЛарен» в формате «лучше не вспоминать». Во второй - Ландо Норрису удалось показать лишь 11-й результат. Хотя отставание от времени виртуального поула не очень уж и велико. Всего 1.3 секунды. Но в этот интервал сумели вместиться 9 гонщиков, а значит легкой прогулки в субботу у британцев не будет.
Даниель Риккиардо столкнулся не только с техническими проблемами, но и с легким недомоганием. Симптомы были слегка похожи на коронавирус. Да, и тест на Сovid -19 дал положительный результат. Уже прошла даже информация, что австралийский гонщик пропустит первый этап. Но повторный, а затем и для пушей убедительности сделанный третий тесты были отрицательными. В «МакЛарен» вздохнули и перекрестились.
Если помните. то именно положительный тест у механика этой британской команды перед первым Гран-при сезона 2020 в Австралии, словно спусковой крючок, отпустивший пружину, фактически лег в основу решения не проводить ту гонку. Хотя зрители, а их было ни много ни мало, а более 80 тыс., уже пришли на автодром. Я думаю, отмена той гонки будет еще долгое время темным стыдливым пятном на биографии Формулы-1.
Если говорить в целом о «МакЛарен» и ее нынешней готовности к новому сезону, то осмелюсь предположить, что проблемы, выявленные в пятничных заездах в Бахрейне, будут вскорости устранены. А учитывая, что и Норрис и Риккиардо значатся в числе быстрых гонщиков, то мы очень скоро будем видеть их стабильно в первой десятке на старте.
Кстати надо отметить, что коронавирусом все же один из гонщиков пелотона заболел перед Гран-при Барейна. Им оказался Себастьян Феттель. Таким образом уже 9 из 20 гонщиков переболели коронавирусом. Все, к счастью, обошлись без тяжелых последствий, не пропуская больше , чем одну гонку в календаре.
Пришедший на подмену 4-кратному немецкому чемпиону его соотечественник Нико Хюлькенберг после невзрачного выступления в свободных заездах признался, что подрастерял мастерство за время «отлучения» от гонок Формулы-1. Что ж, такова роль резервного гонщика в нынешних условиях.
В любом случае в группе лидеров, на мой взгляд, «МакЛарен» будет оставаться четвертой по силам командой. И, похоже, на первых порах Даниель и Ландо будут вести борьбу за «место под солнцем», обмениваясь успехами с «Мерседес». А вот «Ред Булл» и «Феррари» твердо нацелились на победы в чемпионате.
«Мерседес»
Еще пару недель назад не думал, что придется оценивать шансы действующей чемпионской команды на уровне 3-го места в группе лидеров. Возможно, это слишком пессимистично. Но посудите сами. Свободные заезды в Бахрейне в рамках первого Гран-при сезона своими результатами сильно удивили сторонников немецкой «конюшни». Джордж Рассел лишь на 4-м месте с отставанием от виртуального поула более, чем на пол-секунды. А Льюис Хэмилтон и вовсе едва прорвался в самый конец первой «десятки».
А может быть это игра такая в «поддавки» со стороны «Мерседес», чтобы соперники не стали раньше времени звонить в колокола по поводу каких-либо незаконных конструкторских решений? Ведь болиды чемпионской «конюшни» выделяются среди остальных команд как по дизайну, так и по отдельным новинкам. Взять хотя бы даже боковые понтоны, от которых в «Мерседес» решили отказаться, следуя возможностям нового регламента.
На дебютанта из "Уильямс" Джорджа Рассела в "Мерседес" возлагают большие надежды |
Льюис Хэмилтон - яркая и незаурядная личность |
Что же до самого Льюиса, то не для того он решил остаться в чемпионате, чтобы соглашаться на вторые роли. Цель британца – это превзойти легенду немецкого автоспорта Михаэля Шумахера по количеству титулов. И, учитывая сильно возросший потенциал конкурентов, легкой прогулки с досрочным оформлением чемпионства вряд ли стоит нам ожидать.
«Феррари»
Поклонники этой легендарной итальянской скудерии, наверное, могут вздохнуть, судя по темпу, который красные болиды показывали на предсезонных тестах. Да, и пятничные заезды первого этапа в Бахрейне пока обнадеживают «тиффози» своими результатами. И главное, что Шарль Леклер и Карлос Сайнс все время оказывались рядом между собой. Хорошо это или плохо? Скорее первое. Ведь это говорит о стабильности, которую обеспечивают в плане результатов болиды «Феррари». И еще о том, что обоим пилотам удалось найти общий язык с новыми машинами.
Что же касается борьбы пилотов между собой, так сказать, внутрикомандной дуэли, то лучше пусть этот фактор будет дополнительной интригой в чемпионате, чем наблюдать, как на одинаковых машинах гонщики далеки друг от друга на стартовой решетке.
Конечно, могут быть разные причины каких-то временных неудач. От капризов техники до личных ошибок в пилотировании. Но в целом, болиды «Феррари» вселяют надежду, что без красного цвета на подиумах мы в этом сезоне не обойдемся.
А уж на сколько слаженной будет работа самой скудерии, мы уже узнаем в ближайшее время. Вряд ли предшествующие этому сезону неудачи будут тяжелым бременем лежать на плечах персонала «Феррари». Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Главное, чтобы просчеты в тактике, настройках и просто ошибки механиков на пит-стопах не превращались в систему, как это случалось не одиножды ранее. Тогда, глядишь, и забрезжит надежда на титул не только в Кубке конструкторов, но и в личном зачете. Почему бы и нет? Лично у меня большие надежды на потенциал и Шарля Леклера, и Карлоса Сайнса.
«Ред Булл»
Еще в конце прошлого сезона, делая прогнозы по поводу будущего темпа новых машин австрийской «конюшни», я высказывался в пользу гениального специалиста в области аэродинамики Эдриана Ньюи. Всякий раз, когда регламент предполагал аэродинамические изменения в конструкции болидов, этот человек творил чудеса. Учитывая предпенсионный возраст, вряд ли уже Эдриан уйдет к конкурентам для создания очередной чемпионской машины. И поэтому у «Ред Булл» есть весьма большие шансы не только стать лидером чемпионата уже с первой гонки, но и начать новую эру чемпионства, где «Мерседес» будет в конкурентах, но не в лидерах.
Макс Ферстаппен и его команда
Правда, Серхио Перес по-прежнему отстает от своего амбициозного и разумеется талантливого голландского напарника. И говоря о предстоящих успехах команды, я имею в виду в первую очередь Макса Ферстаппена. Но здесь не будем забывать еще и о пилотской Удаче. Конечно, заработав правдами или неправдами свой первый титул, Ферстаппен может позволить себе несколько расслабиться и, гоняя в свое удовольствие, выигрывать без прессинга гонки одну за другой, если машина будет тому соответствовать.
Но, как показывает практика, удержать порой чемпионство бывает куда труднее, чем его заработать. И насколько этого баловня судьбы будет по-прежнему поддерживать та самая Удача, о покровительстве которой в душе каждый гонщик не перестает мечтать, мы узнаем уже совсем скоро.
Пока же Макс нацелен на поулы и победы. И его лидирование во второй сессии пятничных заездах в Бахрейне пока соответствует уровню выбранного голландцем номера машины. «Единичка» на первом месте таблицы результатов говорит сама за себя.
Что же касается финальной гонки прошлого сезона, которая обеспечила пусть и сомнительное, но все же чемпионство Ферстаппену, то отчет о разбирательстве обстоятельств того странного Гран-при наконец-то подготовлен экспертами FIA. Но изменить имя нового чемпиона уже нельзя. Спустив на тормозах ту скандальную историю, новое руководство международной автомобильной Федерации, решило окончательно перевернуть эту страничку истории Формулы-1.
А в качестве воспоминания о неприятном инциденте может послужить тот факт, что Льюису Хэмилтону объявили штраф в размере 50 тыс евро за то, что британец не явился за наградами на официальную церемонию по итогам сезона. Понятно, что для самого богатого гонщика это совсем незначительная сумма. Дело в принципе: не наказать игнорирование процедуры награждения было нельзя. Но зато Льюис хоть как-то высказал свой протест против вольной интерпретации жестких правил и регламента Формулы-1 бывшим уже руководством гонки в угоду появления нового чемпиона. А точнее сказать, в угоду тому, чтобы завершить наконец-то начатое еще 7 лет назад дело по продвижению всеми силами Макса Ферстаппена к чемпионскому титулу.
Таким образом, страница, пусть и не самая приятная в истории Формулы-1, можно сказать, перевернута. И будем надеяться, что подобный «протекционизм» больше не испортит нам впечатлений от этого элитного и легендарного чемпионата.
Итак, поскорее хочется сказать: «На старт! Внимание! Гаснут огни…». И вслед за этим болиды устремляются под погасшими фонарями к первому повороту первого Гран-при сезона 2022.
Фото из архива автора