«Формула-1». Дуэли и дуэлянты. «Астон Мартин» против «Альпине»

Накануне сезона мы традиционно, с учетом имеющейся информации по итогам прошлого года, а также по результатам недавних предсезонных тестов, проводим презентацию команд и гонщиков в форме сравнения самых ближайших соперников. 


Болид Виталия Петрова, не пустивший Алонсо к его 3-му титулу

Продолжение. Начало читайте 17.03.2021 и 20.03.2021

«Астон Мартин»

По итогам прошлого года команда «Рэйсинг Поинт», сменившая в этом сезоне свое название на «Астон Мартин», заняла 4-е место, долгое время претендуя даже на попадание в призовую «тройку» сильнейших гоночных коллективов «Формулы-1». Но несмотря на амбиции ее владельца Лоренса Стролла и вполне достойную «крышу» в роли заводской «конюшни» английского производителя элитных автомобилей, в наших прогнозах реальный нынешний рейтинг команды мы решили снизить до 6-го. 

В чем же дело? Кроме как улучшения финансового положения и повышения имиджа, произошедшие за межсезонье в этом коллективе, казалось бы, ничего не случилось. А изменение состава также играет, на первый взгляд, в лучшую сторону. Если положить на весы статистики гоночные биографии Серхио Переса  и Себастьяна Феттеля, который заменил в этом сезоне мексиканца, то прогноз должен был бы быть явно в пользу немецкого чемпиона. У Серхио, которому в январе исполнился 31 год, за 10 сезонов в «копилке» ни одной выигранной квалификации, 10 подиумов и всего 1 победа, доставшаяся ему при весьма удачно сложившихся для него обстоятельствах в прошлом году на трассе в Сахире на Гран-при Бахрейна. У 33-летнего Себастьяна за плечами 258 стартов, 4 чемпионских титула, 3 вице-чемпионских, 57 поулов, 53 победы и 121 подиум.

Редкий снимок улыбающегося Феттеля в эпоху его чемпионства в "Ред Булл"

Безусловно, если Феттелю подойдет по своим характеристикам нынешний болид «Астон Мартин», то он еще вполне может тряхнуть стариной и претендовать даже на чемпионский титул. Ведь под капотом британских болидов стоят чемпионские двигатели «Мерседес». И прошлогоднее вполне успешное выступление «Рэйсинг Поинт» показывало, что ее машины были вполне конкурентны. Но в высказанной гипотезе ключевые слова «если подойдет».

Дело в том, что на фоне многих реально успешных сезонов Себастьяна Феттеля в «Формуле-1» есть у него и так называемые «черные полосы»,  которые он предпочел бы вычеркнуть из биографии и забыть, будь на то его воля. Речь идет о 2014-м и 2020-м годах. В первом случае в «Ред Булл» его беспардонно опередил дебютант команды Даниель Риккиардо, после чего Себ предпочел по-быстрому перебраться в «Феррари». А во втором случае уже в итальянской скудерии безмятежное почивание Феттеля на лаврах вице-чемпиона было нарушено приходом новичка Шарля Леклера. Монегаск уже в своем дебютном сезоне за скудерию обошел немецкого чемпиона, показав тем самым, что красные болиды вполне могут сражаться за большее, чем это показывает Себастьян. 

А в прошлом году и вовсе Леклер разгромил вчистую своего готовящегося к увольнению напарника, заработав в 3 раза больше его очков.

Логично встает вопрос: а закончилась ли в прошлом сезоне «черная полоса» для Феттеля? Не окажется ли нынешний сезон ее продолжением? Во всяком случае предсезонные тесты показали, что Себастьян Феттель еще не очень освоился с новой для него машиной, которая строилась пока еще без учета его личных особенностей и пожеланий. Если быть точнее, то немецкий гонщик еще совсем не освоился с этой техникой. Иначе как объяснить его столь низкий результат по итогам тестов? Даже своему не самому быстрому в пелотоне напарнику Себастьян уступил более 3 секунд. Да, можно сделать небольшую поправку на то, что Феттель из-за проблем с коробкой передач проехал дистанцию на треть меньше, чем Стролл. Но ведь огромный опыт должен был помочь титулованному «дебютанту» британской «конюшни» найти общий язык с новым для него гоночным болидом. Должен был, но не смог. 

Отсюда и мой пессимизм по поводу того, что «Астон Мартин» сразу же поедет быстро и двумя машинами начнет приносить много очков. Хотя это и не исключает, что к середине сезона, когда Феттель «вкатится» в чемпионат, он сможет показать несколько хороших выступлений. Только вот хватит ли Себастьяну мотивации и психологического равновесия, чтобы от себя дождаться хороших выступлений прежде, чем захочется вообще уйти из «Формулы-1»? Это –  вопрос.

«Альпине»

Французская гоночная команда, так и не дождавшись обещанных ее руководителем Кириллом Абитебулем высоких результатов, пошла на кардинальные меры. Она перекрасила эмблему «Рено» на «Альпине», уволила своего бывшего гоночного руководителя и взяла себе в состав пилотов двукратного испанского чемпиона Фернандо Алонсо. Правда, при этом лишилась перспективного Даниеля Риккиардо, который несмотря на весьма скромную скорость болида «Рено» сумел-таки дважды за прошлый сезон приехать на подиум на Гран-при в Германии и Италии.

В перерыве от «Формулы-1» Фернандо выиграл чемпионат гонок на выносливость

Несмотря на двухлетний перерыв Алонсо показал на тестах, что он в хорошей гоночной форме, а не только имиджевый козырь команды, с которой он становился чемпионом в 2005-м и 2006-м годах. Про Фернандо всегда говорили, что он способен от своих машин добиваться большего, чем они могут показать. Исключением, правда, можно назвать лишь финальную гонку в Абу-Даби в 2010-м году. Тогда, напомню, оказавшись в силу тактических маневров «Феррари», за которую выступал Фернандо, позади дебютанта сезона Виталия Петрова (кстати, за рулем тогдашней еще до ухода из чемпионата команды «Рено»), испанский чемпион не смог его обогнать. И в результате упустил такой близкий, казалось, очередной чемпионский титул в пользу Себастьяна Феттеля.

Ближе, чем тогда в Абу-Даби, к своему 3-му чемпионству Фернандо не удалось больше подобраться. Дальнейшие попытки изменить ситуацию на фоне неожиданно растущей мощи «Ред Булл» в составе итальянской скудерии так ничего и не дали. Решившись на кардинальные меры в направлении «МакЛарен-Хонда» и соблазнившись легендарным сочетанием этих двух марок, Алонсо напрасно потерял еще несколько лет в поисках быстрого болида. Наверняка, не единожды пожалев об уходе из «Феррари». И вот новое пришествие испанца в пелотон «Формулы-1», обставляемое поначалу как перспективный проект возвращения в чемпионскую элиту, похоже, снова выглядит эдаким легким конфузом. 

Предсезонные тесты показали, что машины «Альпине» пока, извините, не готовы к борьбе. Причем не только за титулы, но и даже за подиумы. Замкнув в итоговом протоколе первую «десятку», Алонсо вынужден был констатировать, что впереди него по времени прохождения лучшего круга на трассе в Бахрейне оказались представители 7 (!) команд. Даже машина «Уильямс», за рулем которой был талантливый Джордж Рассел, сумела объехать испанского чемпиона. И думается, что 16-е место в этой таблице напарника Фернандо, француза Эстебана Окона, мало чем его порадовало.

Пока на сегодняшний день вердикт о готовности к сезону выглядит для «Альпине» неутешительным. Испанец даже уже успел слегка покритиковать своего нового работодателя, высказав свое мнение журналистам, что его новый французский болид медленнее, чем он ожидал. А ведь Фернандо в этом году исполняется 40 лет. Возраст не просто предельный для нынешних гонщиков «Формулы-1», но и почти пенсионный. Не секрет, что это уже точно будет лебединая песня испанского чемпиона и в другую, более сильную команду, его не возьмут.  

В "Феррари" Алонсо имел, похоже, свою последнюю возможность стать 3-кратным чемпионом

Возможно, в силу сложившихся обстоятельств Алонсо еще сможет на подиумах сезона 2020 попробовать забытый для него вкус победного шампанского, как это сделал на его месте Даниель Риккардо в прошлом году. Но вот на титул испанцу вряд ли придется рассчитывать. Борьба в середине пелотона ему гарантирована, но вот прорывы на подиум, скорее всего, будут единичным явлением.

Дуэли и дуэлянты

Рейтинг в этой четверке пилотов, на мой взгляд, можно было бы определить следующим образом: 1. Фернандо Алонсо, 2. Лэнс Стролл, 3. Эстебан Окон, 4. Себастьян Феттель. Больше всего шансов на лидерство в этой группе к середине сезона все же у Себастьяна Феттеля. Болид «Астон Мартин» с учетом характеристик немецкого мотора и схожести концепции британских болидов с машинами «Мерседес» позволяет претендовать на высокие места как на стартовой решетке, так и в таблицах результатов гонок. Вопрос лишь в том, сможет ли Себастьян быстро освоиться с машиной и найти общий язык со своими новыми инженерами, и насколько быстро это произойдет?

Лэнс Стролл на начальном этапе будет наверняка выглядеть главным соперником Алонсо в пелотоне. Канадец, ранее воспринимавшийся всеми лишь как рента-драйвер благодаря папиным деньгам, сумел уже доказать и признаки наличия у него гоночного таланта. За 4 полных сезона в «Формуле-1» Лэнс уже трижды приезжал на подиум, а в прошлом году в Турции он сумел даже выиграть квалификацию. Для сравнения, Макс Ферстаппен стал обладателем поула лишь по ходу своего 5-го сезона в Больших Призах. А ведь у голландца репутация будущего чемпиона «бежит впереди него» с его самого первого появления в «Формуле-1» в 2015 году. 

Феттел и Шумахер, встреча чемпионов

Осмелюсь предположить, что Лэнс и Фернандо частенько будут выяснять между собой отношения в пелотоне. А вот Эстебан Окон совсем потерялся в прошлом году на фоне Даниеля Риккардо. Если подобное поражение повторится и в дуэли с Алонсо, то это может сильно подпортить перспективы карьерного роста некогда всеми расхваливаемого французского пилота.  Как говорится, оказался наш Эстебан не в лучшее время и не с лучшими для себя напарниками. Пример того же Стоффеля Вандорна, самого талантливого из бельгийских гонщиков последних лет, еще не забыт. Стоффель не сумел найти себе продолжения карьеры в «Формуле-1», оказавшись «растоптанным» испанским чемпионом в «МакЛарен-Хонда». 

С этой точки зрения 4 дуэли, которые вырисовываются в противостоянии команд «Астон Мартин» и «Альпине», будут весьма интересны для наблюдения. Помимо двух внутрикомандных сражений, это будет выяснение отношений между собой у  двух чемпионов (Феттель – Алонсо), и двух середнячков (Стролл – Окон). До первого выхода на ристалище осталось не так уж и много, меньше недели. Ждем с нетерпением.  

Фото из личного архива автора

Формула-1. Дуэли и дуэлянты. «Уильямс» против «Хаас»
 
Формула-1. Дуэли и дуэлянты. «Альфа Ромео» против «Альфа Таури»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter