Формула-1. Дуэли и дуэлянты. «Альфа Ромео» против «Альфа Таури»

Накануне сезона мы традиционно, с учетом имеющейся информации по итогам прошлого года, а также по результатам недавних предсезонных тестов, проводим презентацию команд и гонщиков в форме сравнения самых ближайших соперников. 

Продолжение. Начало читайте 17.03.2021

«Альфа Ромео»

В середине прошлого сезона ожидалось, что швейцарско-итальянская «конюшня» сменит своих пилотов. Кими Райкконнен – самый возрастной гонщик пелотона. За годы карьеры в Формуле-1 он приобрел не только репутацию немногословного, талантливого и весьма аккуратного в пилотировании гонщика, но и любовь миллионов болельщиков. Причем, большая часть фанатов финского чемпиона не имеют никакого отношения к Финляндии. В последние годы «Айсмен», как в обиходе называют Кими за его выдержку, кажущуюся холодность и невозмутимость, открылся миру гонок и с другой стороны. Он показал себя хорошим семьянином, фото и видео его малышей (белобрысые как и их папа дочка и сын) частенько появляются в социальных сетях.



Но возраст, переваливший за 40 лет (17.10.1979 г.р.), даже при желании самого пилота подольше оставаться в строю, все же играет немаловажную роль в решении команды. Правда, принятие нового регламента по конструкции формульных машин было перенесено на 2022-й год в определенной степени повлияло на мнение руководства «Альфа Ромео». И Кими получил еще один однолетний контракт. Его опыт, в том числе и несколько лет проведенные в «Феррари», моторы которой стоят под капотом у болидов «Альфа Ромео», был признан выше аргументов иных кандидатов, стоящих в очереди на получение права записаться в элитную 20-ку мирового автоспорта. 

Итальянец Антонио Джовинацци, имел возможность в личной дуэли против своего напарника доказать свои преимущества. Но, увы, за два сезона, проведенные вместе с Кими в «Альфа Ромео» выпускник гоночной Академии «Феррари» смог лишь приблизиться к результатам своего главного конкурента. Если в 2019-м году Райкконнен вчистую одолел итальянского дуэлянта (43 очка против 14), то в прошлом сезоне оба пилота смогли набрать лишь по 4 очка. Они разместились на 16-й и 17-й позициях в общем зачете чемпионата, что во многом доказывает не отсутствие у пилотов мотивации, а скорее отсутствие у их болидов конкурентных качеств.


Ожидалось, что на смену Джовинацци итальянско-швейцарская «конюшня» подпишет себе в пилоты Мика Шумахера. Но решение руководства «Альфа Ромео» в пользу своего соотечественника на данном этапе фактически «отправило» сына немецкого чемпиона в более сговорчивую команду «Хаас». По всей видимости, в следующем сезоне главным кандидатом на место в команде Фредерика Вассера будет российский гонщик Роберт Шварцман, считающийся фаворитом чемпионата Формула-2. Но для этого пилоту команды «Према» и слушателю Академии «Феррари» нужно, как минимум, попасть в тройку призеров молодежного первенства. Или еще лучше, стать там чемпионом, пойдя по стопам все того же Мика Шумахера. И тогда с большой долей вероятности он заменит в «Альфа Ромео» Кими Райкконнена, и с меньшей – Антонио Джовинацци, если тот не сможет опередить финского ветерана в личном зачете. 

Прошлогодний провал итальянско-швейцарской «конюшни» во многом объяснялся слабостью моторов «Феррари». Они, надо сказать, не блистали своими характеристиками даже на машинах самой итальянской скудерии. Отголоски скандала конца 2019-го года, сглаженные дипломатичностью и нежеланием FIA выносить сор из избы, не получили развития в виде дисквалификации коллектива под управлением Маттиа Бинотто. Но и не дали возможности вступить в борьбу за подиумы, и тем более за победы. 



Этот сезон, как показали тесты, итальянские мотористы встречают с бòльшим оптимизмом. К тому же обновленная аэродинамика позволила заметно прибавить и самим болидам «Альфа Ромео». А главное, что новые характеристики машины лучше всего пришлись по душе финскому чемпиону. В результате Кими сумел в сводной таблице результатов предсезонных тестов занять 4-е место, уступив лидеру заездов Максу Ферстаппену 0.65 сек, и обойдя на 0.2 сек даже Льюиса Хэмилтона. Пусть, команда «Мерседес», как выяснилось, ограничила мощность своим моторам на время тестов из-за некоторых технических неполадок, но сам факт попадания Райкконнена на своем весьма скромном по прошлогодним оценкам болиде в «шестерку сильнейших» не может не радовать.

А вот в сторону Антонио можно было бы и бросить так называемые «камушки в огород». Он проехал заметно хуже. Только ли мастерство в этом виновато? Пожалуй, не без этого. Машины ведь у напарников совершенно одинаковые. И в отсутствии мотивации кого-либо из пилотов «Альфа Ромео» упрекнуть сложно. Значит свою роль сыграл талант гонщиков, их умение быстрее найти общий язык с изменившей свое поведение машиной.

В отличие от «Хаас» итальянско-швейцарская команда свои машины еще по традициям, заложенным Петером Заубером, строит сама. И если швейцарским конструкторам действительно удалось совместить аэродинамические изменения с повышением мощности итальянских моторов, то нас еще могут ожидать приятные сюрпризы со стороны Кими Райкконена. Безо всякого психологического прессинга, без необходимости кому-то что-то доказывать финский чемпион способен выдавать на гора результаты, превышающие то, что может показать в данный момент конкретный болид. Так что в дуэли против него Антонио  Джовинацци наверняка придется не сладко. 

«Альфа Таури»

Распрощавшись, теперь уже окончательно, с российским пилотом Даниилом Квятом, итальянская скудерия встречает новый сезон не только с обновленным болидом, но и с измененным пилотским составом. Пьер Гасли, весьма удачно вписавшийся в этот гоночный коллектив после своего увольнения из команды «Ред Булл», получил себе в напарники юное японское дарование. Про таких, как Юки Цунода, обычно говорят: «мал золотник, да дорог». И здесь имеется в виду не только цена, которую «Хонда» предусмотрела за участие своего подопечного в Формуле-1. «Золотник» оказался еще и весьма талантливым гонщиком, если судить уже по результатам его предсезонных тестов.



А качественное прилагательное «мал» относится непосредственно к физическим данным японца. Для него пришлось даже педали на болиде переделывать с учетом невысокого роста. По этому показателю Юки уже занимает первенство, он самый маленький в пелотоне – всего 159 см. Да, и по возрасту в этом сезоне он будет считаться самым юным. Де-юре шампанское подиумное до Гран-при Монако ему пить не разрешено. Свое совершеннолетие (21 год) этот японский юноша будет отмечать лишь 11 мая. Понятно, что де-факто Юки и в более юном возрасте уже имел возможность выпивать на подиуме. На его счету только в прошлом году было 7 подиумов с 3-мя победами в Формуле-2, вице-чемпионом которой он стал в составе команды «Карлин» по итогам сезона.

Если в первые два дня предсезонных тестов в дуэли пилотов “Альфа Таури” доминировал Пьер Гасли, то вот в заключительный день Юки Цунода совершил маленькое чудо. Он сумел показать в Бахрейне на прошлой неделе второй результат, уступив Ферстаппену менее 0.1 сек. Правда, как потом оказалось, не обошлось без маленьких хитростей. Японец активировал на своих быстрых кругах систему подвижного крыла ДРС чуть раньше, чем это разрешено правилами. Это и давало ему возможность на 3-4 км/ч повышать максимальную скорость.своей машины. Но правила действуют лишь в официальной квалификации. На тестах это не запрещено. Странно только, что эта идея пришла в голову лишь японскому дебютанту. Так сказать, свежий взгляд со стороны.


Дуэли и дуэлянты

Обычно машины напарников в Формуле-1 на стартовой решетке размещаются неподалеку. Бывают, правда, иные случаи, но это когда речь о технических неполадках или провалах выступления в силу других причин. В данном конкретном случае, осмелюсь предположить, что и в “Альфа Ромео” и в “Альфа Таури” пилоты будут, в первую очередь, вести борьбу между собой. А во вторую, как раз с соперниками из соседней “Альфа”. 

Если предположить, что болиды этих команд по своим характеристикам будут близки, то я бы выстроил иерархию следующим образом: 1. Кими Райкконен, 2. Пьер Гасли, 3. Юки Цунода, 4. Антонио Джовинацци. Да, простят меня итальянцы.


Но это для начального этапа. Впоследствии же может оказаться, что восходящая японская звезда Юки Цунода вырвется вперед в этой группе. Или, по крайней мере, блеснет своим мастерством на каких-то конкретных автодромах. Кстати, по сравнению с Антонио Джовинацци, который по официальным данным был самым легким из пилотов, имея всего 62 кг веса при росте 183 см, Юки также имеет преимущество. Японец весит всего 54 кг. Разница в 8 кг при всех прочих одинаковых качествах, способна давать преимущество в 0.1-0.2 сек на круге. Вопрос лишь в том, сможет ли этот японский “золотник” воспользоваться этим преимуществом?

Для ответа на этот вопрос осталось совсем немного. Фактически меньше, чем через неделю пилоты выведут свои машины на трассу в Бахрейне, чтобы померяться силами. И на этот раз дуэли будут вполне серьезными без попыток что-то скрыть или утаить от соперников. 

Формула-1. Дуэли и дуэлянты. «Астон Мартин» против «Альпине»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter