Филиппова рассказала, как изменится система работы с обращениями граждан после принятия тематического закона

Наталья Филиппова, заместитель министра юстиции, выступая сегодня на заседании восьмой сессии Совета Республики Национального собрания седьмого созыва, рассказала, как изменится система работы с обращениями граждан после принятия изменений в законодательство. Напомним, сегодня сенаторы одобрили законопроект об изменении  Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».


По словам Натальи Филипповой, редакция закона концептуально не менялась с 2015 года.

Какие задачи решает принятый сегодня законопроект?

♦ Законопроект предполагает подачу электронных обращений только посредством специально созданной единой системы. Это будет единственный способ подачи электронного обращения. Заявителю для подачи обращения необходимо будет авторизоваться на специально созданном сайте Обращение.бел с указанием своих реальных данных. Теперь все обращения будут регистрироваться в одной точке. 

♦ Вопрос использования гражданами в ходе приема технических средств для аудио- и видеозаписи будет, наконец, решен. Законопроект дает право применять заявителю технические средства только с согласия лица, проводящего личный прием. К слову, тот, к кому обращаются за помощью, может отказать в ней, если во время личного приема заявитель использует технические средства для записи без согласия лица, которое проводит прием.

♦ Возможность злоупотребления правом на обращения будет ограничена. Нередки случаи, когда граждане непрерывно направляют в различные инстанции письма, не желая слышать, что говорится по этому поводу в законодательстве. Реакция несет дополнительную нагрузку на госорганы. Проектом предусмотрено право оставлять такие обращения без внимания, если зафиксировано злоупотребление правом на обращение. 

♦ Изменения коснулись книги замечаний и предложений. Там, где отсутствует непосредственное взаимодействие граждан и организаций, она больше не требуется. При этом у ИП и юрлиц, которые обеспечивают жизнедеятельность населения, необходимость ее присутствия сохраняется.

♦ Изменяется порядок ознакомления заявителя с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения. Законодательно предоставляется возможность делать выписки и осуществлять фотосъемку материалов, за исключением документов, содержащих информацию, распространение которой ограничено.

♦ Оптимизируется работа с массовыми обращениями. Допустимо на сайте госоргана по решению руководителя размещать общий ответ на все единообразные обращения. Ранее такая норма была прописана только для электронных обращений. Теперь и для тех, которые были отправлены по почте.

♦ Определен перечень случаев, в каких ответ по существу обращения может быть не дан. Это случаи, когда требуется раскрыть информацию, предоставление которой ограничено. 

♦ Закрепляется основание для принятия обращений к сведению без направления по ним ответов. Этот тот случай, когда само обращение содержит просьбу не направлять ответ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter