Если вы разбили товар в магазине,

это не всегда повод раскошелиться.

Как-то шел по универсаму и случайно задел одеждой бутылку с дорогим маслом, которая разбилась. Пришла администратор, попросила возместить стоимость товара, что я и сделал. С другой стороны, я же не нарочно разбил бутылку. Может быть, я и не должен был ничего платить на месте?
Олег Викторович, Гродно

Согласно Правилам осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.

Тем не менее это не означает, что потребитель должен сразу же доставать кошелек и выкладывать сумму, названную администратором. Возмещение вреда должно быть поставлено в зависимость от наличия вины покупателя.

Как говорит Гражданский кодекс, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Только суд в конечном итоге может подтвердить или опровергнуть наличие вины и обязать возместить причиненный ущерб.

В любом случае, если покупатель не согласен оплачивать поврежденный товар на месте, он имеет на это полное право. Заставить возместить вред “здесь и сейчас” продавец не может.
На месте может быть составлен акт, который покупателю стоит подписать, отразив свою позицию по поводу происшедшего.

Продавцу же для взыскания ущерба придется обратиться в суд, где будут рассмотрены все существенные вопросы, связанные с возмещением стоимости разбитого или поврежденного потребителем товара. В частности, могут быть приняты во внимание ширина проходов между стеллажами в магазине, способ выкладки товара и др.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter