Показы спектаклей Республиканского театрального фестиваля «Перамога» проходят при аншлагах

Еще раз о войне

В Минске продолжается Республиканский театральный фестиваль «Перамога». На включенных в программу спектаклях — аншлаги. Минские театры показывают постановки на своих сценических площадках, что вполне логично. А коллег из Бреста, Бобруйска, Гомеля, Гродно и Пинска привечает Национальный академический театр имени Я. Купалы.


Высокую творческую и патриотическую планку фестиваля сразу задал спектакль Брестского академического театра драмы «Не покидай меня» по пьесе Алексея Дударева. Поставил его художественный руководитель театра Александр Козак.

Сильное эмоциональное впечатление оставил премьерный спектакль «В списках не значился» Могилевского театра драмы и комедии имени В. И. Дунина-Марцинкевича из Бобруйска по одноименному роману Бориса Васильева. Поставивший его главный режиссер театра Дмитрий Нуянзин сработал на противопоставлении больших смысловых парадигм: жизни и смерти, любви и ненависти, гармонии и хаоса. Происходящее затягивает в эмоциональную воронку и заставляет сопереживать героям. Несмотря на драматичный финал, впечатление остается светлым. Главную роль Николая Плужникова исполнил молодой актер Дмитрий Тужаков, а в образ его возлюбленной Мирры органично вжилась Маргарита Мараховка. Кроме молодых и зрелых артистов, зритель увидел новые работы признанных корифеев труппы — заслуженного артиста Беларуси Александра Парфеновича и Жанетты Зарембо.

Гомельский областной драматический театр представил притчу «Пойти и не вернуться» по повести Василя Быкова в постановке заслуженного артиста России Валентина Варецкого. Здесь тоже в центре внимания любовь, молодые герои в экстремальной ситуации, вопрос нравственного выбора.

Свои версии «Альпийской баллады» Василя Быкова показали на фестивале Белорусский государственный академический театр юного зрителя и Республиканский театр белорусской драматургии.

Нравственный выбор и в центре внимания спектакля «Сотников» Брестского театра кукол с поэтическим жанровым обозначением «неиссякаемая ясность бытия». Эта постановка имеет богатую фестивальную историю, получила хорошие отзывы в прессе. Над спектаклем работала творческая группа из Северной столицы России. Поставил его главный режиссер Большого театра кукол Санкт-Петербурга лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» Руслан Кудашов. Осуществить творческий замысел ему помогли художник Марина Завьялова и композитор Владимир Бычковский. Кстати, до этого Кудашов поставил на брестской сцене спектакли «Холстомер» и «Луна Сальери», ставшие участниками и призерами многих фестивалей, а также «Фро» по Андрею Платонову (лауреат IV Республиканского конкурса театрального искусства «Национальная театральная премия»). Несмотря на небольшой хронометраж, «Сотников» — глубоко философский образный спектакль с религиозным подтекстом. Актеры и куклы, необычное художественное решение, религиозные фрески — все работает на главный смысл и идею жертвоприношения Сотникова.

14 мая Гродненский областной драматический театр вынесет на суд столичного зрителя военную драму «Трыбунал» по легендарной пьесе Андрея Макаенка. А завершит фестивальные показы постановка Павла Маринича «Послание из прошлого» Полесского драматического театра из Пинска — трагедия, основанная на реальных событиях, которые происходили в Пинске и Пинском гетто.

pepel@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter