История с “Тангейзером” стала лакмусовой бумажкой настроений в российском обществе.

Духовные склепы

История с “Тангейзером” стала лакмусовой бумажкой настроений в российском обществе
История с “Тангейзером” стала лакмусовой бумажкой настроений в российском обществе. Или пробным камнем?.. Кстати, на вручении премии “Золотая маска” зрители освистали министра культуры Владимира Мединского, который вышел на сцену для награждения победителей в номинации “За поддержку театрального искусства России”.

В этот момент из зала выкрикнули: “Верните “Тангейзер”!” Присутствующие поддержали этот призыв долгими аплодисментами, свистом и криками “Позор!”. В ответ Мединский заявил: “Всегда надеялся, что выход министра культуры вызовет в зале овацию”.

Тем временем очередной скандал разразился в Оренбурге — там закрыли школу танца (говорят, временно) с незамысловатым названием “Кредо”. В связи с этим вспоминается диалог из Ильфа и Петрова: “Ваше политическое кредо?” — “Всегда!” Закрыли из-за выложенного в сеть, а попросту украденного у одной из участниц ансамбля видео одного из танцев в стиле тверк и в затейливых костюмах пчел. В костюмах тоже усмотрели вместо аллюзий на сказку Алана Милна политические аллюзии. Мол, напоминают эти костюмы “кое-что”. В администрации Оренбурга прошло экстренное совещание. Директор школы танца “Кредо” Виктория Яковенко выступила с покаянием. Уточнила, что это был лишь один танец, поставленный еще в январе, а после направление тверкинг свернули. Но Следственный комитет России уже усмотрел в выложенном видео криминал — “халатность” и “развратные действия”...


Выступление школы танца “Кредо” из Оренбурга стало интернет-хитом.

Практически одновременно актеры Псковского академического театра обратились в Министерство культуры России с просьбой не допустить премьеры вопиющего, на их взгляд, спектакля “Банщик” в постановке московского режиссера Варвары Фаэр. Список претензий как под копирку: “нецензурщина”, “обнаженка”, “неуважение к обществу”.

Псковский театр пока держит оборону. На официальном сайте читаем: “Псковский академический театр драмы уважает и приветствует творческую свободу и право любого сотрудника театра на выражение собственной позиции, будь то режиссер или актер. При этом театральная сцена не должна становиться площадкой для скандалов, художественных или политических. Искусство, безусловно, должно отражать текущие процессы в обществе. Делать это нужно при помощи творческих приемов, поиска нового художественного языка и форм, а не посредством спекуляций. На сегодняшний день премьера спектакля “Банщик” отложена на 14 и 15 мая в связи с неготовностью постановки с технической точки зрения. Ни о каком запрете или снятии спектакля речь не шла и не будет идти. Окончательное решение — за зрителем. Билеты по-прежнему можно приобрести на сайте или в кассе театра”.

...Ловлю себя на мысли, что в последнее время все чаще пишем об одном и том же: о конфликте мировоззрений. О желании причесать всех под одну гребенку и заставить маршировать в одном ритме. Кому мешали девчушки из ансамбля “Кредо”, освоившие новую хореографическую технику? И выступившие с этим танцем не на празднике Оренбурга, а у себя в ДК, на закрытом концерте для родителей. Выступили — и забыли. Покуражились, почудили. Нет, кому-то опять выгодно поднять скандал и набирать очки в бессмысленной общественной дискуссии о нравственности.

Зачем еще до показа спектакля “Банщик” объявлять его безнравственным? Беспардонно и исподтишка лезть в репетиционный процесс? Где же корпоративная солидарность? Или написали те, кого в проект не взяли? Такого даже с “Тангейзером” не было — спектакль все-таки показали до того, как начался весь сыр-бор. Ох, не нравятся мне эти “охранительные” настроения.

pepel@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter