Дом правосудия: день третий

Вчера продолжился суд над Дмитрием Коноваловым и Владиславом Ковалевым...

Вчера продолжился суд над Дмитрием Коноваловым и Владиславом Ковалевым, обвиняемыми во взрывах в Витебске, на День Независимости в Минске, в Минском метро. На очередном заседании демонстрировалась видеозапись допросов В.Ковалева, сделанная в апреле. Напомним, в начале процесса он заявил, будто данные им на предварительном следствии показания не соответствуют действительности, так как якобы были добыты под давлением. В чем заключалось это давление, Ковалев внятно пояснить не мог, сказал лишь, что боялся сурового приговора, а разговор с ним велся достаточно жестко.


Между тем на видеозаписи не видно, будто допрашиваемый напуган или хотя бы взволнован: он ясно и четко говорит, что у него нет сомнений, — метро взорвал именно его друг Коновалов. 10 апреля, прибыв в Минск, Дмитрий сразу показал Владиславу содержимое своей сумки: «Там было две бутылки пластиковые большие пятилитровые с веществом... Они были синие прозрачные, сверху накрыты бумагой». Также Ковалев заявил, что Коновалов без обиняков объяснил цель своего приезда: «Сказал, что собирается произвести взрыв в метро. На какой станции, не сказал». В тот момент, по словам Ковалева, он не сразу поверил в заявление Дмитрия: «Мысли были — взять и стащить эту сумку, избавиться... Через некоторое время воспринял всерьез, а сначала не осознал».


На той же видеозаписи Ковалев спокойно рассказывает, что вскоре после взрыва, который прогремел в Минске в ночь с 3 на 4 июля 2008 года, Коновалов признался ему в совершении преступления: «По–моему, мы гуляли вместе. Он рассказал, что снял квартиру в Минске по объявлению в газете. Вечером шел праздник, был концерт... Он взял две бомбы, не знаю точно, в пакетах, по–моему. Ну и установил. Одна сработала...»


По мнению Ковалева, Коновалов был с ним откровенен, так как доверял. Затем Владислав предположил: «Похвастаться хотел или что...» Отвечая на вопрос следователя о мотивах, по которым Коновалов мог совершить взрыв в Минске в 2008 году, Ковалев пояснил: «О цели он не говорил». Но вскоре добавил: «Наверное, острых ощущений захотел».


Из той же видеозаписи допроса становится ясно, что 4 июля 2008 года Коновалов хотел взорвать еще одну бомбу — в тот момент, когда после первого взрыва люди в панике кинутся туда, где  установлено второе взрывное устройство. К счастью, второй заряд не взорвался...


Также вчера в суде был зачитан протокол одного из допросов В.Ковалева, проходившего 29 апреля. Тогда Ковалев рассказывал следователю, что узнал о планах Коновалова насчет взрыва в метро еще до апреля 2011 года: «Наверное, после армии... Он сказал, что у него задумка взрыв в метро сделать. Но сначала не на станции, а в вагоне».


На том же допросе Ковалев пояснил, что Коновалов говорил ему об особенностях взрыва в замкнутом пространстве, рассказывал, что люди в таком случае получают баротравмы. По словам допрашиваемого, устройство, которое взорвалось в метро, отличалось от предыдущих самоделок Коновалова. Там было использовано другое вещество, нежели в предыдущих случаях. Вещества, использованного ранее, по мнению Ковалева, понадобилось бы намного больше. Он считает, что устройство для взрыва в метро Коновалов собрал в подвале своего дома в Витебске.


Когда на съемной квартире в Минске Дмитрий «сращивал провода» устройства, за занавеску в тот момент зашла их гостья — девушка Яна. «Мы ее выпроводили, чтобы она не видела», — добавил Ковалев. При этом Владислав обратил внимание: «Участия в изготовлении этой бомбы, подготовке и установке я не принимал».


Суд продолжится сегодня.


Сергей ИГНАТОВ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter